[С рисованной виньеткой С. Судейкина] Городецкий, С.М. Записная книжка с бакинскими стихами С. Городецкого. Баку, 1919-1920. 33 л. (вкл. 5 пустых). 15,5×19,5 см. В тканевом переплете (коленкор). Блок выпадает из обложки, пятна от влаги на верхнем и нижнем поле страниц у корешка.
На заглавном листе рисованная акварелью виньетка в виде лиры, выполненная Сергеем Судейкиным (1882-1946).
На 18 листах в начале блока стихотворения записаны чернилами; под каждым стихотворением стоит дата — от 8.XII.1919 по 15.II.1920. Во многих стихотворениях присутствуют авторские правки, сделанные позднее. Далее записи выполнены как карандашом, так и чернилами; оно относятся ко второй половине февраля 1920 года. Среди записей в этой части блока — стихотворения, простые заметки, 2 таблицы с перечнем статей и стихов, написанных в это время Городецким; на листе 31 есть карандашная зарисовка восточных женщин в чадре. На листе 29 помещено стихотворение «Судейкин», подписанное: «Баку 20.II.1920 СГ».
«Полупрезрительной улыбкой озирая
Пустой реальности беснующийся ад,
Ты открываешь двери золотого рая,
В невиданный никем из смертных вводишь сад.
Там девы, от истомы ласково сгорая,
В боскетах душных ищут трепетных услад.
Там Шумана влечет любовница вторая
К фантазии безумья, к песням без преград.
Там музы в зорях погребальных Аполлона,
И персиянину кальян дает Амур.
Там Соломону Суламифь раскрыла лоно,
Ласкается к купцу красотка в душегрейке,
И средь таинственно-пленительных фигур
Стоит еще никем не понятый Судейкин».
Сергей Городецкий (1884-1967) перебрался в Баку из Тбилиси в конце 1919 года. «В Баку обремененный семьей Городецкий поначалу буквально перебивался с хлеба на воду. Он не чурался никакой литературной работы — переводил, выступал с лекциями и концертами, печатался где только мог. ... Лекции, концерты, выставки художников — вот дела С. Городецкого после переезда в Баку из Тифлиса. Перед нами напечатанный на плохонькой бумаге „Каталог выставки современной живописи (ВСЖ)“, проходившей в Баку на Думской площади в доме Акумова. „Комиссаром“ выставки был С.М. Городецкий, сам, как мы знаем, очень неплохой художник. В одном зале Городецкий собрал своих друзей-художников, оставшихся в Тифлисе: В. Гудиашвили, К. Зданевича, П. Северова, О. Шарлеманя, и оказавшихся в Баку С. Сорина и С. Судейкина. Причем под фамилией каждого автора, живущего в Баку, был напечатан его адрес, а иногда и телефон, что понятно, ибо художники отчаянно нуждались и искали покупателей своих работ...» (Енишерлов, В. Русский поэт в «стране огня» // Наше Наследие. 2019. № 129-130).
«Судейкины покинули Тифлис в декабре 1919 года — а попали не в Париж, а в Баку. Опять выставки, старые знакомства (Крученых, Городецкий, Рюрик Ивнев, Зданевичи, Робакидзе), кабаре („Веселый арлекин“) ... К сожалению, бакинская часть дневников Веры Артуровны не дошла до нас и мы почти ничего не знаем об их ежедневной жизни в этом городе и не знаем, при каких обстоятельствах они приехали туда в декабре 1919 года и уехали оттуда 12 марта 1920 года...» (С. Судейкин. «Другая жизнь» или «Муза муз», ч. 3).