Уважаемые дамы и господа, поздравляем вас с наступающими праздниками!
Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы Аукционного дома «Литфонд» на майские праздники.
ЗавершёнАукцион № 240, Редкие книги, автографы, фотографии, ...Подробнее
    Аукцион №240
    20 июня 2020 года

    Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги и географические карты

    20 июня Аукционный дом «Литфонд» представит собрание из 335 редких книг, гравюр, автографов, фотографий и плакатов. Среди редких изданий, выставленных на торги, книги середины XVII — начала XX века. Представляем вашему вниманию небольшой обзор топ-лотов предстоящих торгов.

Лот 52

лот 52
Каталог аукциона
Николай Александрович Степанов (1807-1877). 6 рисунков-карикатур, 4 гравюры. [1850-1860-е гг.]. Кушелев Сергей Егорович (1821-1890). 1 карикатура. [1878].
Стартовая цена:
100 000 руб. €1 000 $1 070
  • По официальному курсу ЦБ РФ на 20 апреля
  • Евро99.58 руб.
  • Доллар США93.44 руб.
Финальная ставка:
150 000 руб. €1 510 $1 605
  • По официальному курсу ЦБ РФ на 20 апреля
  • Евро99.58 руб.
  • Доллар США93.44 руб.
просмотров: 1 613

Николай Александрович Степанов (1807-1877). 6 рисунков-карикатур, 4 гравюры. [1850-1860-е гг.]. Кушелев Сергей Егорович (1821-1890). 1 карикатура. [1878].

1. [Раздувание «Искры»]. 1858. Бумага, акварель. 23,4×31, см. В нижней правой части рисунка подпись художника и дата: «Степанов / 23 мая 1858». Рисунок наклеен на альбомный лист 31×41,5 см. Утрата уголков рисунка. Изображены соиздатели журнала «Искра»: поэт, переводчик и журналист Василий Степанович Курочкин (1831-1875) и художник Н.А. Степанов.

2. «Птицы певчие» [Певцы-любители]. Бумага, акварель. 32,3×23,3 см. Под изображением современная рисунку подпись чернилами: «Пургольдъ — Араловъ — Лоди — Опочининъ — Харитоновъ»; ниже надпись красными чернилами: «Птицы певчие». Рисунок наклеен на альбомный лист 31×41,5 см. В верхнем левом углу рис. красным карандашом цифра «23». Изображены (слева направо): Владимир Федорович Пургольд — близкий друг А.С. Даргомыжского, меломан, певец-любитель; Федор Григорьевич Аралов — приятель А.С. Даргомыжского, певец-любитель; Андрей Петрович Лоди (1812-1870) — певец (тенор) и вокальный педагог, приятель М.И. Глинки и Н.В. Кукольника (в честь него взял сценический псевдоним — Несторов); Владимир Петрович Опочинин (1810-1889) — моряк, певец-любитель, приятель А.С. Даргомыжского и М.П. Мусоргского; Алексей Александрович Харитонов (1816-1896) — певец-любитель, участник музыкальных вечеров у А.С. Даргомыжского.

3. [Владиславлев, вывозящий «Утреннюю зарю»]. Бумага, акварель, белила. 32,4×23,2 см. Под изображением современная рисунку подпись чернилами: «Владиславлевъ». Рисунок наклеен на альбомный лист 31×41,5 см. В верхнем левом углу рис. красным карандашом цифра «6»; утрата нижнего левого уголка рисунка. Изображен: Владимир Андреевич Владиславлев (1807-1856), офицер Корпуса жандармов, литератор, издатель альманаха «Утренняя заря» (1839-1843).

4. Бернет. Бумага, акварель, белила. 32,4×23,2 см. Под изображением современная рисунку подпись чернилами: «Бернетъ». Рисунок был наклеен на альбомный лист 31×41,5 см. В верхнем левом углу рис. красным карандашом цифра «5»; утрата нижнего правого уголка рисунка, пятно в левой части рисунка. Изображен: Александр Кириллович Бернет (наст. фам. Жуковский; 1810-1864), чиновник Департамента государственного казначейства, поэт, прозаик. На заднем плане рисунка: слева за столом сидит художник Карл Павлович Брюллов (1799-1852), справа от стола — стоит поэт и драматург Нестор Васильевич Кукольник (1809-1868).

5. Лист с четырьмя наклеенными гравюрами:

а) Композиторы Александр Николаевич Серов (1820 −1871) и Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869). Гравюра на дереве, 1850-е гг. 16×11 см.

b) Композитор Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) и певец-любитель Алексей Александрович Харитонов (1816-1896). Анонимная гравюра на дереве по рисунку М.О. Микешина (?), середина 1850-х гг. 11,4×8,5 см.

с) Жанровая сцена. Анонимная гравюра на дереве. 15×12,6 см.

d) Портрет художника [П. Сорокина?] / гравюра С.С. Степановой по рис. Н.А. Степанова. 1850-е гг. Гравюра на металле. 18,2×11,2 см. Под оттиском надпись чернилами: «Рис. Н. Степановъ — Грав. С. Степанова / Печаталъ С. Степановъ (сынъ)»; в нижней части гравюры более поздняя надпись карандашом: «Павелъ Сорокинъ». Софья Сергеевна Степанова (1815-1882) — жена Н.А. Степанова, родная сестра А.С. Даргомыжского.

6. [К.А. Булгаков в инвалидном кресле в последние годы жизни]. [конец 1850-х]. Бумага, карандаш, чернила, акварель. 23×20,6 см. Рисунок наклеен на альбомный лист 31×41,5 см. На полях рисунка надпись голубыми чернилами, такими же, что использованы в рисунке: «Bulhakow / Была игра — да уехала — / Ex. Sportsmen A Son ombre — / (Подражание Искре)». Изображен: Константин Александрович Булгаков (1812-1862) — сын московского почтдиректора А.Я. Булгакова, близкий знакомый М.И. Глинки, К.К. Данзаса и М.Ю. Лермонтова.

7. «Иллюстрация к песне народной». Бумага, акварель, карандаш, голубые чернила. 23,5×32,3 см. Надписи чернилами: в верхней части рис.: «Camei Antique Яковъ Кель» ; в левой части рис.: «Иллюстрация к / песне / народной» ; на нижнем поле рис.: «Ах! Ты попробуй ка, ты [нрзб] бычёк! / Молодая ты говядинка!». В нижнем правом углу листа надпись карандашом: «К. Булгаковъ». Рисунок наклеен на альбомный лист 31×41,5 см. Надрывы в нижней части рисунка. На рисунке изображены: К.А. Булгаков в виде мужика с балалайкой и Я. Кель в виде античной камеи.

8. Неизвестный [Саломирский?] / рис. С.Е. Кушелев. [1878]. Бумага, акварель, тушь. 34,5×22,2 см. Под рисунком подпись карандашом: «Саломирский / рис. Кушелевъ». Надписи синим карандашом на верхнем и нижнем поле листа: «Ristaroforte-Traditore / Велешукъ / 1878». Сергей Егорович Кушелев (1821-1890) — генерал-лейтенант, талантливый акварелист.

Разрозненные листы с рисунками вложены в альбомную кожаную папку XIX в. 32×42,5 см. Утрата металлических застёжек папки.

Н.А. Степановым подписаны лишь один рисунок и одна гравюра из представленных на аукцион работ. Но можно с большой долей уверенности полагать, что и остальные рисунки (кроме последнего листа), также выполнены этим талантливым карикатуристом, издателем журналов «Ералаш», «Искра», «Будильник», автором знаменитого карикатурного альбома «Знакомые».

Провенанс: рисунки происходят из частного московского собрания, куда поступили из домашнего архива потомков художника Н.А. Степанова; рисунки входили в альбом Н.А. Степанова, ныне разрозненный, в котором были как работы самого владельца, так и работы других близких ему художников.

Аукцион №240
20 июня 2020 года
Аукцион завершён

Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги и географические карты

20 июня Аукционный дом «Литфонд» представит собрание из 335 редких книг, гравюр, автографов, фотографий и плакатов. Среди редких изданий, выставленных на торги, книги середины XVII — начала XX века. Представляем вашему вниманию небольшой обзор топ-лотов предстоящих торгов.

Известный советский библиофил А.И. Маркушевич в своих воспоминаниях «Жизнь среди книг» пишет о том, что уже во времена издания романа Лажечникова «Ледяной дом» в 1835 г. книга Крафта «Подлинное и обстоятельное описание построенного в Санктпетербурге в Генваре месяце 1740 года Ледяного Дома и всех находившихся в нем домовых вещей и уборов...» (1741), представленная на торгах, была большой редкостью. Библиограф Лонгинов в 1857 г. писал в «Московских ведомостях»: «Книга эта так редка, что остается только позавидовать тому, кто ее видел». Среди не менее ценных изданий XVIII века можно упомянуть и «Книгу Степенную Царского родословия» (1775) Г.Ф. Миллера. «Степенная книга» — один из крупнейших памятников русской исторической литературы XVI в., повествующий о русской истории с древнейших времен до 1560-х гг. Все без исключения библиофилы и библиографы XIX-начала XX века относили это издание к категории редких и ценных книг, а знаменитый книгопродавец Соловьев даже поместил ее в свой наиболее известный каталог № 105. Также редка и книга И.М. Снегирева «Памятники московской древности» с 3 планами Москвы, 23 картинами по рисункам академика Солнцева и 18 гравированными и литографированными рисунками. В каталоге у библиографа Березина отмечено: «Книга достойна внимания как по своему содержанию, так и по изданию. В полном виде встречается редко».

Уникальной музейной ценностью обладает коллекция собственноручных писем Великих князей Романовых: Марии Федоровны, Сергея Александровича, Константина Константиновича, Елизаветы Федоровны, Владимира Александровича, Марии Павловны, Ольги Александровны и других, а также фотография Великого князя Дмитрия Константиновича с его автографом. Дмитрия Константиновича в числе других титулованных особ расстреляли в январе 1919 года как заложников в ответ на убийство Розы Люксембург и Карла Либкнехта в Германии; канонизирован Русской православной церковью за границей в сонме Новомучеников российских.

Среди изданий русского авангарда отметим особый экземпляр поэтического сборника «Пета» (1916) в обложке из мешковины: в книгу, в том числе вошло стихотворение Велимира Хлебникова «Девы и юноши, вспомните...», а также альманах «Обвалы сердца» (1920), куда вошли несколько стихотворений Осипа Мандельштама. К редкостям музейного уровня можно отнести и парижскую фотографию Владимира Маяковского, которую сделал в 1925 году русско-французский фотохудожник, личный фотограф Огюста Родена Петр Иванович Шумов. В 1920-х гг. Шумовым создана целая галерея фотопортретов известных русских деятелей культуры, в основном, оказавшихся в эмиграции: Бакста, Бальмонта, Волошина, Гончаровой, Ларионова, Прокофьева, Стравинского, Цветаевой и многих других.

Предаукционный показ состоится с 16 по 19 июня по предварительной записи, аукцион пройдет 20 июня в 19 часов.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, среда, четверг, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru.
    • Наш адрес: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, этаж 2.. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92.

Топ-лоты аукциона

Лот 104

Кузмин и Сомов в муаре

  • [В роскошном муаровом переплете] Кузмин, М. Приключения Эме Лебефа / оформ. К. Сомова. М., 1907. 147, [4] с. 14,4×11 см. В роскошном муаровом переплете. ...
Лот 21

Виды Сибири в Литфонде

  • Альбом гравюр и карт из «Сибирского Вестника» Григория Спасского. [1818-1824]. 29 л. грав. ил., карт., табл. 19,6×24,7 см. В глухой обложке эпохи. ...
Лот 214

Робер Делоне в утренней смене

  • [Литографии Робера Делоне, экз. № 14] Монтерлан, А., де. Утренняя смена / лит. Р. Делоне. [Montherlant, Henry de. La releve du matin. 10 lithographies de Robert Delaunay. На фр. яз. ...
Лот 35

Я сам обманываться рад…

  • [«Я сам обманываться рад» впервые в печати] Библиотека для чтения. Т. 22, ч. 2. СПб.: Изд. Книгопродавца А. Смирдина, 1837. 3-132, 168, 98, 46, 52, 72, 126, 4 с. 21×12, ...

    Ближайшие аукционы