ЗавершёнАукцион № 243, Contemporary Art: the best 60 artistsПодробнее
    Аукцион №243
    4 июля 2020 года

    Contemporary Art: the best 60 artists

    4 июля Аукционный дом «Литфонд» представит торги «Contemporary art: the best 60 artists», в каталог которых вошли живописные и графические работы известных российских художников второй половины XX века, а также книжная графика и «книги художника».

Лот 59

лот 59
Каталог аукциона
Максимов Александр. Русская сказка «Солнышко-вёдрышко». 1979. Оргалит, темпера, ПВА. 80×60 см. В раме.
Стартовая цена:
1 руб.
Финальная ставка:
100 000 руб. €1 000 $1 070
  • По официальному курсу ЦБ РФ на 20 апреля
  • Евро99.58 руб.
  • Доллар США93.44 руб.
просмотров: 404

Максимов Александр. Русская сказка «Солнышко-вёдрышко». 1979. Оргалит, темпера, ПВА. 80×60 см. В раме.

С началом нового десятилетия период ученичества остался позади. Уже в альбомах 1961 года (с их листов начиналась первая персональная экспозиция мастера в Третьяковке) видно, что он — в первую очередь, великолепный, самобытный рисовальщик. И там же отчетливо видно, что ему мало натуры. «...Мне внушили в институте, что „высасывать из пальца“, то есть рисовать по воображению, это плохо, а с натуры — хорошо, — запишет он в дневнике позднее, уже в мае 1975 года. — А возможно, это далеко не так, а как раз наоборот. Воображение — главная способность человека». Лист за листом, даты на которых говорят о ежедневной работе, он словно прощупывает мир вокруг себя: уличный вид, окружающие вещи, собственные руки, ноги, поверхность пола. Рисунки обладают разной степенью «распредмеченности», и можно проследить поэтапные градации условности — как один и тот же натурный мотив обобщается и перетекает в абстракцию. Есть тут и довольно редкий жанр — своего рода абстракции ощущений. «Жжение» и «Ветер и снег в лицо» удивительным образом соответствуют своим названиям. И «Поезд идет на юг» — не иллюстрация, а легко читаемая ассоциация.

В это же время и чуть позже Максимов делает большие гуашевые листы, но и внутри этого корпуса работ широк диапазон интересов художника. От экспрессионизма до ташизма, от наива до минималистической абстракции.

В Экспериментальную литографскую мастерскую на Верхней Масловке Максимов пришел в тех же шестидесятых — и увлекся процессом, стал завсегдатаем, неотъемлемой частью этого заведения. Как бы оправдывая название мастерской, Максимов экспериментировал с возможностями самых неожиданных материалов. У художника Галины Ивановой сохранился максимовский лист «Фактуры» (1968), на котором автор одновременно оттиснул нашедшуюся в кармане расческу, немудрящий художняцкий закусон — черный и белый хлеб, колбасу, луковицу, а также «банан снаружи», «банан изнутри» и даже «банан с резьбой».

Это Максимов со товарищи придумал, как обходить запрет на внесение текста в изображение — тогда существовали строгие цензурные ограничения на текст в литографии. Во второй половине 1960-х Максимов, Курзенков, Воронков и Семенов-Амурский занялись «аранжировкой русского лубка». Началось с перерисовки (точнее — вольного копирования в технике литографии) лучших образцов старинного лубка, но художники пошли дальше и стали делать изображения на современные темы, стилизованные под лубок. Поначалу Максимов лишь слегка, «модернизировал» старинные лубки — такие, как известный лист «Кот Казанский» (1967) или «Фома и Ерема» (1972), а в дальнейшем создавал самостоятельные картинки, используя лубочные приемы. «Образы и язык русской народной лубочной картины настолько притягивают меня и увлекают, что хочется с кистью или углем в руках как бы „войти“ в эту картину. Такое „вхождение“, „вживание“ в лубок привело к созданию ряда работ, которые можно назвать аранжировками, — писал Максимов в самодельном каталоге групповой выставки, состоявшейся в Доме художника на Кузнецком мосту 27 февраля 1973 года, одном из немногих щуплых изданий, коснувшихся максимовского творчества при жизни автора. — Аранжировки переводят старинный изобразительный язык в современный план, приоткрывая с новой стороны эту сокровищницу русского народного искусства».

Аукцион №243
4 июля 2020 года
Аукцион завершён

Contemporary Art: the best 60 artists

4 июля Аукционный дом «Литфонд» представит торги «Contemporary art: the best 60 artists», в каталог которых вошли живописные и графические работы известных российских художников второй половины XX века, а также книжная графика и «книги художника».

Среди топ-лотов аукциона оригинал-макет знаменитой работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова «Жаркое лето», известной почитателям творчества звездного дуэта в качестве шелкографии. Эта работа происходит из Творческой мастерской шелкографии «Московская студия» и легла в основу печати знаменитого терминатора.

Не менее интересны и работы участника всемирно известной группы «Cobra» Карела Аппеля. Cobra— европейское авангардистское движение, активное в 1949–1952 гг. Название было придумано в 1948 году Кристианом Дотремоном по первым буквам родных городов участников движения: Копенгаген, Брюссель, Амстердам.

Константин Батынков представлен на торгах несколькими работами на холсте и бумаге, в том числе и ранними графическими работами 1997 года. Среди представителей соц-арта можно отметить Алексея Беляева-Гинтовта с его шелкографией на рисовой бумаге «Парад 2037» и Леонида Сокова — советского и американского художника, одного из наиболее известных представителей направления соц-арт.

Работы Вячеслава Беречинского популярны как среди московских, так и питерских коллекционеров; на одном из последних аукционов его картина с изображением питерских переулков была продана за 100 000 рублей. На данных торгах представлена его пастель «Сборщица картофеля».

В каталоге аукциона опубликованы две работы Олега Кудряшова. Его работы хранятся в коллекциях ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГТГ (Москва), ГРМ (Санкт-Петербург), Музея Виктории и Альберта, Галереи Тейт (Лондон, Великобритания), Бостонского музея изобразительного искусства (США), Дрезденской национальной галереи (Германия).

Молодой, но уже знаменитый художник Дмитрий Панкин представлен на торгах большой работой 2016 года «Конструкция Крымского моста». В каталоге несколько работ Павла Пепперштейна — акварели и шелкографии, Виктора Пивоварова, Айдан Салаховой, Дмитрия Плавинского, Андрея Поздеева, Сергея Шутова, Андрея Бартенева, Леонида Тишкова, Ольги Табрелутс, Михаила Рогинского, Евгения Семенова, Юлия Перевезенцева, Аркадия Насонова, Анатолия Морева, Кати Медведевой, Александра Максимова, Игоря Макаревича и Веры Елагиной, Олега Кулика, Андрея Кима, Анны Жёлудь, Игната Данильцева, Ольги Гречиной, Люси Вороновой и многих других.

Предаукционный показ проходит с 25 июня по 3 июля (кроме воскресенья и понедельника) с 11 до 20 часов по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2. Аукцион состоится 4 июля по этому же адресу в 19 часов.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, среда, четверг, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru.
    • Наш адрес: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, этаж 2.. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92.

Топ-лоты аукциона

Лот 64

С рынка в Литфонд

  • Морев Анатолий. С рынка. 2004. Холст, масло. 22×38 см. В двойной раме размером 45,5×61,5 см. Воспроизведена в каталоге произведений художника. Анатолий ...
Лот 68

Крымский мости Дмитрия Панкина

  • Панкин Дмитрий. Конструкция моста. 2016. Бумага, акварель, китайская тушь, акрил. 86×61 см. С подписью художника. Дмитрий Панкин родился в 1972 году в семье ...
Лот 40

Отец всех терминаторов в Литфонде

  • [Самый главный Терминатор] Дубосарский Владимир, Виноградов Александр. Жаркое лето. 1998. Оригинальная гуашь художников, подготовленная для печати шелкографии. ...
Лот 72

Павел Пепперштейн на пляже

  • Пепперштейн Павел. На пляже. 2005. Бумага, тушь, акварель. 19×25 см (в свету). В паспарту и раме размером 35,3×41 см. С подписью художника. ...
Лот 23

В Литфонде Парад 2037 года

  • Беляев-Гинтовт Алексей. Парад 2037. 2010. Рисовая бумага, шелкография. Размер по раме 105,5×75,5 см. Экземпляр № 1 из 7 с подписью художника. Художник. ...
Лот 77

Прогулка 2002

  • Пивоваров Виктор. Прогулка. 2002. Бумага, цветная шелкография. 59×77 см. Экземпляр № 7 из 49 с подписью художника. Художник, график, классик ...
Лот 82

Айдан Салахова и гермафродит № 2

  • Салахова Айдан. Эскиз к гермафродиту № 2. 1996. Специально отлитая ручным способом бумага, цветная шелкография. 59×40 см. Авторский экземпляр с подписью ...
Лот 21

Как выглядит плохое слово?

  • Бильжо Андрей. Плохое слово. 2009. Бумага, шелкография. 62×49 см. Экземпляр № 7 из 7 с подписью художника. Художник, эссеист и «мозговед» ...

    Ближайшие аукционы