«От Сокольников до Парка на метро...». Фотохроника ТАСС
Коллекция из 129 фотографий послевоенного московского метрополитена имени Л.М. Кагановича / фот. Н. Грановский, В. Савостьянов, Л. Великжанин, В. Хухлаев, Н. Ситников. [М., 1945-1954]. 23×15,6; 17,4×11,8 см. Надрывы, заломы, следы залития, утрата фрагментов нескольких фотографий, следы клея.
На фотографиях запечатлены залы станций, проходы на перроны, торжественные церемонии открытия новых станций, мозаичные мастерские комбината декоративно-прикладного искусства художественного фонда СССР; панно, фрески, барельефы и украшения, выполненные в залах и вестибюлях станций и проч.
Первую шахту московского метрополитена заложили в 1931 году, за 4 года была полностью построена первая очередь, а 16 мая 1935 года произошло ее торжественное открытие.
Незадолго до начала Великой Отечественной войны СНК СССР принял решение о приспособлении метро под бомбоубежище. Строительство третьей очереди метро было начато еще в годы войны. В 1943 году был введен в эксплуатацию участок пути от «Площади Свердлова» («Театральная») до «Завода имени Сталина» («Автозаводская»). В ноябре 1943 года были открыты станции «Павелецкая» и «Новокузнецкая», в январе 1944 г. — участок, протяженностью 7,1 км пути «Курская» — «Измайловский парк». На семи станциях, сооруженных в годы войны установлены памятные надписи «Сооружено в дни Отечественной войны».
В послевоенные годы был подготовлен проект строительства четвертой очереди метрополитена — кольцевой линии метро, который по первоначальному замыслу должен был проходить под Садовым кольцом. Впоследствии от первоначального проекта отказались и решили сдвинуть прохождение линии ближе к вокзальным площадям. Началась работа над первым участком будущей кольцевой линии, протяженностью 6,4 км, от станции «Курская» до станции «Парк Культуры».
Лот представляет коллекционную ценность.