Бурлюк Давид Давидович (1882–1967) «Портрет Лии Копелевич». 1929.
Бумага, пастель, 37,8×27,8 см.
Под изображением авторская подпись, дата и название чернилами: «Burliuk / 1929 / Esphir Less», а также надписи карандашом: «(Лия Kopelevich) (...)».
Сохранность: утрата фрагмента угла.
Живописец, график, поэт, художественный критик. Один из лидеров русского художественного авангарда конца 1900-х — 1910-х годов. В 1922 году переехал в США и поселился в Нью-Йорке. В раннем творчестве создавал произведения в импрессионистической манере. В 1910-е годы живопись и графика Бурлюка стали крайне условными и нарочито дисгармоничными. За рубежом писал портреты, натюрморты, пейзажи, городские сцены в манере, близкой примитиву, а также фантастические картины, в которых символика переплеталась с гротеском. В поздний период (1960-е) обратился к реалистической манере.