[Шедевр Жоржа Барбье в мозаичном переплете] Готье, Т. Роман о мумии / ил. Ж. Барбье, грав. на дереве Гасперини. [Le roman de la momie. На фр. яз.] Париж: Mornay, 1929. 4, 327 с., ил. 21×16,5 см. В великолепном мозаичном полукожаном подписном переплете эпохи мастерской Дюрван-Пинар (Durvand-Pinards), выполненном в стиле ар-деко. Золотая головка, трехцветное шелковое ляссе. Издательская иллюстрированная обложка (включая корешок) сохранена. Небольшая трещина в верхней части корешка. Блок чистый, в отличной сохранности.
Легендарное издание романа Теофиля Готье «Роман о мумии», проиллюстрированное 39 цветными композициями, гравированными на дереве, основоположником стиля ар-деко и его главным идеологом Жоржем Барбье. Издание вышло тиражом 1091 нумерованный экземпляр. Наш экземпляр № 707 на веленевой бумаге сорта «Rives» с филигранями в виде издательской марки (Mornay A&G).
Издание содержит в общей сложности 39 (включая обложки) цветных иллюстраций Жоржа Барбье, гравированных на дереве Гасперини. Стиль Жоржа Барбье абсолютно узнаваем и стал самим синонимом «Ар-деко». Представленное издание — один из самых ярких и прославленных примеров стиля ар-деко в книжной иллюстрации. Потрясающая насыщенность цвета и изящная геометрия фигур в ксилографиях Жоржа Барбье.
В 2010 году издательство «Вита Нова» выпустило репринтное издание «Романа о мумии» Теофиля Готье с иллюстрациями Жоржа Барбье.
Выдающийся французский писатель Теофиль Готье (1811–1872) создал свой «Роман о мумии» в 1857 году, сразу после поездки в Египет. Это романтический рассказ о любви прекрасной египтянки Таосер к благородному еврею Поэри и о разрушительной страсти к ней жестокосердного фараона Рамсеса II. Фоном для повествования становится библейская история об исходе евреев из Египта.
Жорж Барбье (1882–1932) — французский живописец, дизайнер и иллюстратор, один из крупнейших графиков первой трети XX в., создателей стиля ар-деко. Ж. Барбье родился в Нанте, художественное образование получил в Школе изящных искусств. Первая персональная выставка живописи и графики художника состоялась в 1911 г. и привлекла серьезное внимание.
Однако свою творческую карьеру Барбье начал как театральный художник — он разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов». Кроме того, он обращался к дизайну ювелирных украшений, изделий из стекла, занимался плакатом и рекламой в периодических изданиях. Особое место в творчестве Ж. Барбье занимают книжная графика и иллюстрации в модных журналах.
Первая книга с иллюстрациями Ж. Барбье вышла в 1913 г. Это был альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев». В 1914 г. он выпустил следующий «балетный» альбом, посвященный Т. Карсавиной. После Первой мировой войны художник сотрудничал со многими модными журналами, такими как «Бог» и «Газетт дю бон тон». Рисунки Барбье, Леона Бакста, Поля Ириба, Жоржа Лепапа и Эрте для этих и других изданий превратили ар деко в респектабельный и образцовый стиль межвоенных десятилетий. Не ограничиваясь рисованием, Барбье писал предисловия к выставочным каталогам, статьи в популярные газеты и журналы, посвященные искусству, моде, театру. Кроме того, в середине 1920-х гг. он вместе с Эрте создал оформление и эскизы костюмов для обновленного «Фоли Бержер». К концу 1920-х гг. постоянные публикации Барбье в периодике достигли невероятной популярности.
В эти годы одна за другой выходили и книги, проиллюстрированные художником, — как правило, это были издания для коллекционеров, выпускавшиеся ограниченными тиражами. Среди книжной графики Барбье выделяются серии рисунков к «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922), книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928), «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928). К творчеству Анри де Ренье Барбье обращался не раз, создав яркий стилизованный мир, созвучный эстетизму писателя. В парижском издательстве «A. et G. Mornay» были в разные годы выпущены четыре романа Ренье с рисунками Барбье: «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931). Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». «Опасные связи» стали последней книгой художника — в 1932 г., в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался.