[Факсимильное издание] Малевич, К. Супрематизм. 34 рисунка. Витебск: Уновис, 1920. [New Jork: Artists books distribution Сo, 1974]. [2], [2], 4 c., 17 л. ил., [2], [4] c. 22×17,8 см. В издательской обложке. Очень хорошая сохранность.
Литографированное издание «Супрематизм. 34 рисунка» Казимира Малевича — одно из самых редких и дорогих русских изданий, самая известная книга русского авангарда. Тираж книги не известен, но, вероятно, он был очень небольшим.
В июле 1919 г. Казимир Малевич (1879-1935) написал свой первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве». Желание издать его и нарастающие житейские трудности — жена художника ждала ребенка, семья жила под Москвой в холодном нетопленом доме — заставили его принять приглашение переехать в провинцию. В губернском городе Витебске с начала 1919 г. работало Народное художественное училище, организованное и руководимое Марком Шагалом (1887-1985). Преподаватель витебской школы, архитектор и график Лазарь Лисицкий (1890-1941), будущий знаменитый дизайнер, во время командировки в Москву убедил Малевича в необходимости и пользе переезда. Шагал полностью поддержал инициативу Лисицкого и выделил новоприбывшему профессору мастерскую в училище. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа Уновис (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма. Художник, приехав в Витебск в самом начале ноября 1919 г., не предполагал, что задержится здесь надолго. Рождение Уновиса переменило планы Малевича — воспитание единоверцев выдвинулось теперь на первый план. Витебские годы были плодотворны для художника и в смысле издания теоретических работ — между первой книжкой «О новых системах в искусстве» и последней «Бог не скинут» разместились: «От Сезанна до супрематизма» (Пг., 1920); «Супрематизм. 34 рисунка» (Витебск, 1920); «К вопросу изобразительного искусства» (Смоленск, 1921).