Уважаемые дамы и господа, поздравляем вас с наступающими праздниками!
Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы Аукционного дома «Литфонд» на майские праздники.
ЗавершёнАукцион № 286, Редкие книги, автографы, фотографии, ...Подробнее
    Аукцион №286
    17 декабря 2020 года

    Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги и географические карты

    17 декабря Аукционный дом «Литфонд» проведет очередные торги, на которых представят 350 лотов редких книг, уникальных автографов и рукописей, фотографий и плакатов на общую сумму около 40 000 000 рублей.

Лот 317

лот 317
Каталог аукциона
[Более 190 автографов] Синий альманах составляемый Юрием Андреевичем Арбатом в г. Москве, именно там встречавшимся с прославленными писателями, композиторами, художниками, деятелями театра, оставившими в альманахе сем добрую память о себе произведениями нигде не опубликованными и не предназначенными к опубликованию. Да будет счастлив тот, кто не пожалеет денег из кошелька своего ума и стрел из колчана своего таланта. Т. 4-6.
Стартовая цена:
500 000 руб. €5 055 $5 405
  • По официальному курсу ЦБ РФ на 25 апреля
  • Евро98.91 руб.
  • Доллар США92.51 руб.
просмотров: 745
База знаний Литфонда

Более 190 автографов

Синий альманах составляемый Юрием Андреевичем Арбатом в г. Москве, именно там встречавшимся с прославленными писателями, композиторами, художниками, деятелями театра, оставившими в альманахе сем добрую память о себе произведениями нигде не опубликованными и не предназначенными к опубликованию. Да будет счастлив тот, кто не пожалеет денег из кошелька своего ума и стрел из колчана своего таланта. Т. 4-6.

Т. 4: Начат 1 января 1960 г. Автографы, рисунки, фотографии. [В. Перцов, Н. Ардов, Р. Казакова, Н. Доризо, А. Есенина, А. Пришвин, Ю. Казаков, И. Сельвинский, С. Викулов, Я. Шведов, М. Светлов, Ю. Домбровский и др.] 220 с.

Т. 5: Начат в феврале 1964 г. Автографы, рисунки, фотографии. [В. Каверин, Л. Гроссман, Л. Никулин, Ю. Яковлев, Ю. Левитанский, Ю. Казаков, Ю. Трифонов, В. Тушнова, В. Драгунский, В. Лидин, Б. Окуджава, М. Дудин, Ю. Нагибин, К. Ваншенкин, Т. Гайдар, М. Шагинян, Т. Маврина, Г. Горин и др.] 260 с.

Т. 6: Начат в январе 1968 г. [Е. Долматовский, В. Дементьев, В. Ардов, Л. Лагин, В. Солоухин, Н. Кузьмин и др.]

На титульном листе т. 6: «Синий альманах, боже упаси, не альбом. Поэтому пусть прозаики и драматурги не пишут стихов. Пусть они пишут о том и так, что их достойно, что в их полную силу. Кто может, пусть пишет о фактах, имеющих прямое отношение к истории литературы или искусства, — я это очень ценю и люблю. Поэты пусть записывают стихи, не предназначенные к печати или эпиграммы (не путая их с мадригалами). 25-летний опыт существования Синего альманаха показал, что интересный человек не может сделать неинтересную запись».

В конце т. 5 наклеены оригинальная фотография В. Маяковского и две фотооткрытки с автографами Коммиссаржевской.

Евг. Долматовским на шести страницах записаны воспоминания о Евг. Петрове, Б. Бялик вспоминал об Олеше. Гроссман на трех листах оставил размышления об Алеше Карамазове. Окуджава записал стихотворение под заглавием «Ах, Арбат, мой Арбат», посвященное, в данном случае, Юрию Арбату.

В пятом томе помещен «Протокол общего собрания Юр», в котором отметились Левитанский, Трифонов, Иващенко, Казаков и другие «Юры».

Вл. Агатов вспоминал: «В 1920 году в Киеве существовало кафе поэтов «ХЛАМ». Это название слагалось из начальных букв слов: художники, литераторы, артисты, музыканты. Над входом в кафе висел плакат: «Войдя сюда, снимите шляпу, быть может, Маяковский здесь!!! (...)».

В. Перцов оставил запись о футуристах: «Вадим Баян — соратник Маяковского по первому турнэ футуристов вместе с Игорем Северяниным предложил Бюро пропаганды прочитать лекцию о Маяковском. Мне позвонили из Бюро и попросили сказать свое мнение. Вадим Баян оказался странно молод. Я сказал ему несколько поощрительных слов и объяснил почему лекция в таком виде не достигнет цели. Он не удивился и не обиделся. Он работал в культотделе фабкома какой-то фабрики, писал лозунги, стихи. Я поздравил его с тем, как он хорошо выглядит — он был старше Маяковского — и спросил как ему удалось так сохраниться. Вадим Баян немного подумал и сказал серьезно — я не женат. Мы рассмеялись и тут пошла непринужденная беседа. Мой собеседник напомнил мне, что Игорь Северянин был внуком Карамзина — и прочитал эпиграмму Маяковского. Там обыгрывалось, что Игорь Северянин был завсегдатаем кафе в гостинице „Астория“. Северянин обращался к Карамзину — мол, как я в поэзии „асторик“, так ты в истории — поэт.

Это явно не Маяковский. Но я не стал слушать и Вадим Баян дальше „выдал“ настоящее. У Северянина есть такая экзотическо-напевная строка: „Душа влечется в примитив“.

Во время совместной поездки, которая кончилась (...) после вечера в Керчи, Маяковский начинал напевать эту строку всякий раз, когда шел в уборную. Северянин сначала не придавал этому значения, а потом понял и обиделся. Так Маяковский донимал его всю поездку. Вадим Баян неглупо заметил, что в это была разница между эго и кубо, которая и привела к разрыву между поэтами».

Пушкинист Сергей Бонди с технической точки зрения пошел дальше всех и оставил запись, которую можно прочитать только с помощью зеркала: «Все хорошо знают стихи Пушкина „На холмах Грузии лежит ночная мгла“. Но не все помнят более раннюю редакцию этого стихотворения, которую мне удалось когда-то прочесть в черновой редакции Пушкина. Мне хочется записать в вашем альманахе, дорогой Юрий Андреевич, это чудесное произведение (...)».

В середину четвертого тома вклеена брошюра со стихами В. Александровского «Утро», изданная в Москве в 1921 году. На титульном листе развернутый автограф Александровского. На странице напротив — портрет Александровского работы Ю. Яковлева.

Лев Никулин поместил в альманахе такую шутку:

Пишут, пишут кандидаты, / Скрип пера, молчание...

А прочтешь — одни цитаты / или примечания.

На заключительную страницу последнего, шестого тома наклеена вырезка из газеты с сообщением о смерти Ю.А. Арбата и некрологом. Именно так поступал сам Арбат, когда вел «Синий альманах»: в случае кончины коллеги по перу, отметившегося в альманахе, вырезал и наклеивал рядом с автографом газетную заметку о смерти.

Аукцион №286
17 декабря 2020 года
Аукцион завершён

Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги и географические карты

17 декабря Аукционный дом «Литфонд» проведет очередные торги, на которых представят 350 лотов редких книг, уникальных автографов и рукописей, фотографий и плакатов на общую сумму около 40 000 000 рублей.

В классический список книжных вожделений любого библиофила можно отнести множество книжных раритетов представленных на аукционе. В частности, 30 томов

«Деяний Петра Великого» и «Дополнений к деяниям» (1788-1797 гг.). Необычайно интересна судьба автора этого монументального труда — курского купца Ивана Голикова. В 1781 году он находился под следствием по обвинению в беспошлинном ввозе «французской водки». Приговоренный к ссылке в Сибирь, по случаю открытия памятника Петру I в Петербурге в 1782 году он был помилован. После освобождения дал клятву написать историю Петра Великого. И, как мы видим, оставшиеся годы посвятил исполнению своего обещания. 5 лет назад Литфонд уже продавал один из сохранившихся экземпляров, он был приобретен коллекционером за 6 500 000 рублей.

От самого знаменитого переплетчика французских королей Рене Симье происходит экземпляр книги «История Наполеона и его Великой Армии в 1812 году» (Париж; Брюссель, 1825). Рене Симье был переплетчиком Марии-Луизы Австрийской — второй супруги Наполеона I и императрицы Франции с 1810 по 1814 годы, затем оформлял переплеты для библиотеки Людовика XVIII, Карла X, а после июльской революции 1830 года и Луи Филиппа I.

К редчайшим книгам можно отнести роскошный экземпляр «Повестей, изданных Александром Пушкиным (1834), одетый в зеленый марокен и богато украшенный золотым тиснением. Не уступает ему по красоте и редкости двухтомник Николая Гоголя «Арабески» (1835), оформленный в два роскошных марокеновых переплета эпохи. Это первое прижизненное издание Николая Васильевича Гоголя, вышедшее под его настоящей фамилией. Издателем «Арабесок» был сам Гоголь. Известно, что он сильно переживал, что издание плохо расходится и в письме к А.С. Пушкину ругал книгопродавцев: «Черт их знает, что это значит. Книгопродавцы такой народ, которых без всякой совести можно повесить на первом дереве. Чрезвычайно редко встречается и первое прижизненное собрание сочинений Гоголя, вышедшее в 1842 году в четырех томах.

Абсолютно уникален альбом русских портретов Морица Леммеля, состоящий из 4 изображений русских писателей, гравированных в Лейпциге в 1850-е годы. Альбом этот представляет собой подборку пробных авторских оттисков, которые исполнил именитый лейпцигский гравер, а также заглавного листа к этому альбому. Возможно, предполагался тираж, но осуществлен он не был.

Мало кто из книжных собирателей держал в руках полный комплект политического и литературного журнала «Гражданин» за 1874 год. В 1873-1874 годах редактором журнала был писатель Федор Достоевский. Писатель сам предложил свои услуги князю В. Мещерскому — владельцу журнала, и даже назначил себе жалованье в 3000 рублей. Князь рассчитывал, что с таким редактором журнал приобретет популярность, но сам Достоевский его предупреждал: «Не предавайтесь иллюзиям. Мое имя вам ничего не принесет: ненависть к „Гражданину“ сильнее моей популярности». Он оказался прав: журнал недолюбливали из-за его консервативной направленности, подписчиков оставалось мало. В № 16 за 1874 г. на первой полосе помещено сообщение от редакции: «С настоящего нумера Ф.М. Достоевский, по расстроенному здоровью, принужден, не оставляя по возможности своего постоянного участия в „Гражданине“, сложить с себя обязанности редактора журнала...».

Безусловным уникумом торгов является рукопись эротической сказки «Царь Додон» писателя Алексея Ремизова, которая никогда не была издана в данной редакции (1918). «Что есть табак» и «Царь Додон» являлись составными частями цикла Ремизова «Заветные сказы», первое издание которых увидело свет лишь 1920 году. Первая из цикла повесть «Что есть табак», оформленная Константином Сомовым, была издана в 1908 году в 25 экземплярах, каждый из которых предназначался конкретному владельцу. Однако, отдельное издание «Царя Додона» состоялось лишь в 1921 году после публикации в составе «Заветных сказов» в том же «Алконосте», скрывшемся под маркой «Обезьяньей Великой Вольной Палаты». Исследователям еще предстоит выяснить, с каким издательством сотрудничал в 1918 году Ремизов, когда частично была сделана верстка, и он подготовил рукопись «Не весть что. Сказка о царе Додоне», представленную на настоящем аукционе. Ранее в научный оборот эта рукопись не была введена. И можно лишь добавить, что несколько лет назад одна из рукописей произведения Алексея Ремизова была приобретена на торгах Литфонда за 9 500 000 рублей.

Предаукционный показ проходит с 8 по 17 декабря (кроме воскресенья и понедельника) с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6/2. Торги состоятся 17 декабря в 19 часов на портале bidspirit.com; каталог аукциона, заочные и телефонные ставки на litfund.ru.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, среда, четверг, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru.
    • Наш адрес: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, этаж 2.. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92.

Топ-лоты аукциона

Лот 316

Искусственный интеллект в СССР

  • Автомат одеколонный АТ-4, тип АО-1 № 57. Л.: Ленинградский завод торгового машиностроения, 1959. 61×26,5×35,5 см. Зеркало и часть пульверизатора поновлены. ...
Лот 116

Азбука длиною в 7 метров

  • [Свиток длиною 6 м 90 см] Азбука 1667 года. Издание Московского Археологического Института под редакцией преподавателя Института Н.А. Маркса. М.: Типо-лит. И. ...

    Ближайшие аукционы