Руо Жорж (Georges Henri Rouault) (1871–1958) «Сидящая обнаженная в профиль». Иллюстрация к сборнику стихотворений Ш. Бодлера «Цветы зла». 1-е состояние из четырех. 1936-1939.
Бумага Montval, офорт, акватинта, 49,4×32,4 см (лист).
В правом нижнем углу литографированные авторская монограмма и дата: «GR 1936». На листе водяной знак монтвальской бумаги.
Данная гравюра была создана Жоржем Руо в 1936 году, когда мастер приступил к иллюстрированию «Цветов зла» Шарля Бодлера; заказчиком серии иллюстраций выступил Амбруаз Воллар, прославленный издатель и меценат, с которым Руо регулярно сотрудничал в 1930-е годы. Планировалось создать тридцать цветных офортов, однако закончены были лишь двенадцать досок — в 1939 году, в связи со смертью Воллара, работа была прекращена. Гравюры были напечатаны на монтвальской бумаге, которую изготавливал ручным способом по старым технологиям Гаспар Майоль, племянник скульптора Аристида Майоля, сам весьма известный художник и гравер. В местечке Монтваль, на мельнице, дядя и племянник создавали бумагу, на которой печатали свои гравюры. Монтвальская бумага пользовалась большим спросом у многих крупных мастеров того времени — в том числе, у Руо, Пикассо и пр. Водяной знак монтвальской бумаги был придуман Аристидом Майолем; бумага производилась с 1910-х по 1940-е годы.
Экспертное заключение научного сотрудника Отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранителя французской гравюры Н.О. Веденеевой.
Французский живописец, график, один из представителей французского фовизма и экспрессионизма. Отец, ремесленник по профессии, христианский социалист по убеждениям, отдал сына в протестантскую школу. С 1885 года Руо два года учился у художника-витражиста, с 1891 года — в Академии изящных искусств у символиста Гюстава Моро, был его любимым учеником, а после смерти мастера (1898) стал хранителем его музея. Познакомился с учениками Моро Матиссом, Марке, стал одним из основателей Осеннего Салона (1903). Сблизился с католическим писателем Леоном Блуа. Выставлялся вместе с фовистами, но держался в стороне от их декоративности, скорее продолжая линию Ван Гога. С 1907 года в круг постоянных тем живописи и графики Руо вошли судьи, клоуны, проститутки. Они приобрели характер аллегорий, выстраиваясь вокруг основного аллегорического образа зрелой живописи Руо — фигуры Христа (нередко — Христа и Магдалины). Художник жил в крайней бедности. Только в 1917 году Руо подписал с известным коллекционером и торговцем картинами Амбруазом Волларом контракт, обеспечивший ему на десятилетия некоторый достаток и свободу в работе. В 1921 году была опубликована первая монография о творчестве Руо, в 1924 году его большая ретроспективная выставка прошла в галерее Друэ, художник получил от французского правительства орден Почётного легиона. Работы Жоржа Руо хранятся в ведущих музеях мира.