Бахчанян Вагрич Акопович (1938–2009) Книга «Гроссбух 5 (Ledger 5)» с 54 авторскими иллюстрациями. Нью-Йорк, 1977.
Бумага, авторская техника, 34,5 × 26,6 см. В печатной обложке, закрепленной скрепками.
На обороте последнего листа авторские подпись, дата и нумерация: «Bakhchanyan 2004 17/20».
Художник пользовался той же техникой, что и Роберт Раушенберг в своих фроттажах, другими словами, это transfer, «переводные картинки». Здесь химическим способом растворяется типографская краска напечатанного ранее изображения и перетирается на другую поверхность.
Художник, литератор-концептуалист, поэт афоризмов и каламбуров, ставших фольклором. Для его творчества характерно изобретение новых техник и направлений, разработка связи слова и имиджа. В 1957 году поступил в Харьковскую Студию декоративного искусства, учился у Василия Ермилова — известного авангардиста 20-х годов и Алексея Михайловича Щеглова. Работал оформителем красных заводских уголков. В 1967- 1974 годах работал в отделе юмора «Литературной газеты». Коллажи Бахчаняна публиковались в журналах «Знание — сила» и «Юность». Получил премию Всемирного конкурса карикатуристов. В 1974 году эмигрировал в США. Участвовал во многих выставках в Европе и США. С конца 90-х годов его персональные выставки проходили в России. В зарубежных и российских издательствах опубликованы его книги: «Демарш энтузиастов» (1985; с Сергеем Довлатовым); «Синьяк под глазом: пуантель-авивская поэма» (1986); «Ни дня без строчки (годовой отчет)» (1986); «Мух уйма: художества» (2003).