Бакст Лев Самойлович (1866–1924) Эскиз костюма пожилой женщины для балета «Волшебная ночь» (Une vieille femme, dans La Nuit ensorcelee). 1923.
Бумага, литография, пошуар, 32,5×25,5 см.
В правом верхнем углу литографированы авторские подпись и дата: «Bakst / 23».
Сохранность: утрата угла.
Лист из издания «Leon Bakst: 42 Tafeln und 6 Abbildungen mit einer Einleitung von Carl Einstein». Берлин.
"Бакст с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к "Ипполиту"и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни" — Максимилиан Волошин .
Выдающийся мастер русской графики конца XIX — начала ХХ века. Большое влияние на формирование художника оказало знакомство с Александром Бенуа и его друзьями, вместе с которыми он стал членом общества «Мир искусства». Для его произведений характерны «щедрость» цвета и форм: легкий мазок, гибкая экспрессивная линия, контрастность колористических сочетаний. В его работах для театра проявился новый подход к созданию театрального костюма: зрелищного, выявляющего пластику человеческого тела, а не только служащего средством идентификации персонажа и украшением.