Тираж 100 экз.
Павлов, И.Н. Уходящая Москва в цветных гравюрах на линолеуме, ремарки на дереве И.Н. Павлова. 2-я серия. М.: Издание автора: Печать Т-ва И.Д. Сытина, [1916]. 1 загл. л., 15 л. цв. ил. 51×37 см (папка); 47×35 см (листы гравюр). Издательская художественная коленкоровая папка. Потертости на уголках и на корешке. Хорошая сохранность.
Во вступлении ко второму изданию линогравюр «Уходящая Москва» 1919 года художник писал: «Серия гравюр „Уходящая Москва“ мною начата в 1909 г., и была на ежегодных выставках графического искусства у Лемерсье, Московского т-ва, Современной живописи. Заветной мыслью моей было широкое распространение гравюр среди масс. В 1914 г. мною было предложено т-ву И.Д. Сытина заменить в календаре „Царь-колокол“ механические репродукции с картин цинкографией, дуплексом и меццо-тинте, помещаемые там до того времени, моими авто-гравюрами. Т-во пошло навстречу и в 1916 г. выпустило календарь „Царь-колокол“ с „Уходящей Москвой“ и статьей Сергея Глаголя в количестве 20.000 экземпляров, который и разошелся в несколько дней. Данный успех, который я имею основание приписывать в большей мере моим авто-гравюрам, дал мне возможность итти и далее по этому пути. Вскоре мною была выпущена „Уходящая Москва“ в 100 экземплярах отдельным изданием, с моими ремарками, каковое также быстро разошлось...». Тираж издания составил 100 экземпляров. Большая редкость. Иван Николаевич Павлов (1872-1951) — выдающийся русский гравер, ксилограф, народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР. Мастер городского пейзажа в технике цветной ксилографии и линогравюры; главная тема творчества — архитектурный облик старой Москвы.