Автографы
Любовь к трем апельсинам. Журнал доктора Дапертутто. 1915. № 1-2-3. Пг., 1915. 1915: № 1-2-3. 162, [8] с.: ил. 20,5×15,5 см. В издательской иллюстрированной обложке. Надрывы и утраты на корешке, загибы уголков, блок преимущественно чистый. На с. 1-4 — многочисленные автографы, принадлежащие деятелям культуры, группировавшимся вокруг журнала, в том числе несколько надписей принадлежат Вс. Мейерхольду. На тит. листе надпись Мейерхольда: «Наталье Сергеевне Рашевской ВсМейерхольд 3 окт 1915.»; ниже идут подписи других основных участников номера: «Я. Блох, Вл. Соловьев, Гр.Ф. Церетели (?)». На следующих страницах — как надписи, сделанные теми же лицами, так и надписи, выполненные другими людьми.
Известный театральный журнал являлся печатным органом экспериментальной студии В.Э. Мейерхольда (псевдоним — доктор Дапертутто). В редакцию издания входили ее участники — такие известные личности, как Л.Д. Блок, В.Н. Вергина, В.А. Пяст и др. Журнал издавался в 1914-1916 гг. Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) — российский театральный новатор, режиссер, актер, педагог, создатель актерской системы «биомеханика». Владимир Николаевич Соловьев (1887-1941) — российский и советский театральный режиссер и педагог, театровед, специалист по итальянскому театру commedia dell’arte. Яков Ноевич Блох (1892-1968) — российский журналист и переводчик, издатель и театровед; один из авторов журнала «Любовь к трем апельсинам», основатель издательства «Петрополис» в 1918 г.; с 1923 года — в эмиграции. Григорий Филимонович Церетели (1870-1938) — российский и советский филолог-классик, видный папиролог, основатель классической филологии в Грузии; родился и до 1920 года жил в Петербурге-Петрограде. Наталья Сергеевна Рашевская (1893-1962) — российская и советская актриса театра и кино, режиссер, сценарист, театральный педагог; Народная артистка РСФСР. В 1914 г. окончила драматические курсы при Петербургском имп. театральном училище и была принята в труппу Александринского театра; 1917-1918 гг. играла на сцене петроградского Театра Незлобина, в 1918 посещала Театральную студию под руководством В.Э. Мейерхольда.