18+ «Смертные грехи, убийства и прелюбодеяния» от любимого поэта Пушкина
[Мюссе, А. де] A.D.M. Гамиани или две ночи сладострастия. [Gamiani ou deux nuits d’exces]. Париж: Aux depens d’un amateur, 1926. 75 с., 11 л. ил., 26 с. факсим. 33,7×25,7 см. В трех издательских обложках. Потертости обложек, надрывы по корешку, в остальном экземпляр прекрасной сохранности. На форзаце каждой из трех обложек экслибрис «Bouchez Flavescent». Издание содержит 11 полностраничных очень откровенных цветных литографий (на титуле указано 12).
Издание вышло в 1926 году общим тиражом 350 нумерованных экземпляров, из которых только 100 экземпляров (пронумерованные с 21 по 120) содержат цветные литографии. Наш экземпляр № 207, вопреки спецификации содержит именно цветные литографии. К изданию также прилагается факсимильное воспроизведение текста произведения, изданного в 1833 году. Экземпляр на бумаге «Montgolfier» с соответствующими филигранями. Небольшую новеллу «Гамиани» современники Мюссе также связывали с именем и скандальной славой великой покорительницы мужских сердец — Жорж Санд. Впервые книга была издана в 1833 тиражом всего 20 экземпляров. Автор был обозначен инициалами А.Д.М. Появление «Гамиани» на книжном прилавке произвело ошеломляющее впечатление на современников Мюссе. Лишь немногие знатоки и ценители сумели разглядеть в скандальном произведении своеобразную и тонкую пародию на изжившие себя литературные каноны романтизма. О том, что в лице «Гамиани» читательская публика имеет дело со смелым литературным экспериментом, говорит, кстати, и предисловие к первому изданию романа. (Первое издание на сегодня известно в двух экземплярах, которые хранятся в библиотеке Института сексуальных исследований в г. Блумингтоне в США). Автор предисловия — некая светская дама — предложила следующую любопытную версию рождения «Гамиани». Однажды, на одной из вечеринок парижской богемы, большим охотником до которых был и Мюссе, зашел разговор об эротической литературе. Собравшиеся принялись припоминать те прямолинейные и непристойные выражения, которые употребляли в своих произведениях творцы эротической литературы — от Марциала до де Сада. Кто-то из присутствующих заявил, что выполнение подобной литературной задачи невозможно иными средствами и в описании эротических сцен без нецензурных слов не обойтись. Участвовавший в споре Мюссе вызвался доказать обратное. Через три дня рукопись была готова, и мировая литература получила маленький прозаический шедевр, а современники Мюссе — прекрасную возможность для конструирования всяческих слухов, фантазий и домыслов. Долгое время и само авторство Мюссе (А.Д.М.) ставилось в этом случае под сомнение. Действительно, небольшое пространство романа буквально захлестывают эротические страсти. Здесь и лесбийские игры, и умопомрачительные оргии, и ужасающий разврат в монастырях, и самцы из животного мира, удовлетворяющие извращенную женскую похоть. Споры вокруг личности автора «Гамиани» продолжались и после смерти писателя. Ряд исследователей доказывали, что «Гамиани» имеет двойное авторство: Мюссе и Жорж Санд. Двойное авторство поддерживал Г. Аполлинер, известный у нас как поэт и неизвестный нам как редактор и составитель серии эротических изданий «Классики любви», выходивших во Франции в 1909–1923 гг. более чем в 50 томах. Он также, к ужасу французских академиков, составил и издал каталог фонда эротики «спецхрана» Парижской Национальной библиотеки. Знаменитый современный эротолог, редактор Библиотеки международной эротологии Ло Дюка в своей «Истории эротизма» утверждал, что «Санд написала со своим любовником Мюссе вместе маленькую повесть «Гамиани», где проявилось их потаенное «я».