Адюльтеры и фантастическая крамола
Амори, граф. Вавилон наших дней. (Пляска на вулкане). Роман из жизни современного разнузданного общества. Пг.: Изд. «Досуг», [1917-1918]. 190, 2 с., 4 л. ил. 19,5×13,5 см. Во владельческом переплете 1970-1980-х гг. Передняя часть издательской иллюстрированной обложки сохранена. Редкие лисьи пятна.
«Вскоре после угощения шампанским и фруктами, кофе с ликером и другими лакомствами, прозвучал гонг и все потухло. Соня вдруг почувствовала жгучие поцелуи на всем своем теле. Она была в объятиях своего кавалера и, затаив дыхание, только робко сопротивлялась. Но было уже поздно. Сжатая в мощных объятиях, она невольно стала любовницею красавца. (...) В роскошной спальне, под шелковым одеялом, среди пуховых подушек, Соня вкусила всю сладость первого адюльтера». «...Насколько я знаю, всех сербов двенадцать миллионов, следовательно выходит, что за каждого серба мы заплатили по 6 миллионов и все-таки не спасли их. Да и где нам было спасти других, когда дома у нас все время была разруха, везде казнокрадство!.. От продажи водки добывался главный бюджет; карточный расход шел на воспитание благородных девиц. да найденышей, а царская семья кормилась за счет тех удельных земель. которые дом Романовых себе самовольно присвоил, причисляя все эти богатства к Кабинету Его Величества. (...)». Вакханалия, описываемая в книге, происходит в 1917-1918 гг.: матросы уже разнесли винные погребки Зимнего дворца, в стране начинается голод, в Бресте пытается «договориться» Троцкий, упоминаются Каменев, Крыленко и прочие большевики, которым в дальнейшем не повезло. На фоне этой политической повестки в Петрограде действует «салон эстетов» некой графини, в котором творится половой ералаш. «Сорваны погоны офицеров, уничтожены всякие знаки отличия. Все даровитое, знающее и талантливое — деградировано и смешно в одну общую серую массу, с трусами, предателями отечества и тунеядцами. Командующие — солдаты, командиры — солдаты, разные отрасли государственной жизни находятся в руках круглых невежд, людей не дающих себе даже отчета о той нравственной ответственности, которую они несут перед родиной». Книга с подобным содержанием могла быть издана только в революционное безвременье. Отсутствует в РНБ. В открытой продаже и истории российских аукционов издание нами найдено не было. Граф Амори — псевдоним писателя, критика, первого русского музыкального продюсера, киносценариста Иполлита Павловича Рапгофа (1860-1918). Репутацию бульварного писателя ему составили многочисленные романы, вышедшие с 1912 по 1915 годы. Романы Рапгофа, как правило, написаны в авантюрном жанре: это либо «модернизации» плутовского романа из купеческо-мещанской жизни («Золото и кровь», «Банкир-преступник»), либо альковные истории из жизни аристократов («Рабы страсти», «Сановные шалости»). Некоторые произведения спекулировали на интересе к известным современникам — «Дочь Вильгельма II. Придворный скандал», «пикантность» романа «Любовные похождения мадам Вербицкой» состояла в использовании автором фамилии и некоторых слухов о частной жизни популярной писательницы. Последнее выявленное произведение — Новый «Декамерон. Новеллы из современной жизни». В годы первой мировой войны Рапгоф переезжает в Москву, где по его сценариям было снято около 20 фильмов, выполненных, как и романы, в авантюрно-приключенческой манере. Некоторые из них сделаны на основании произведений Ф.М. Достоевского и Ги де Мопассана, другие — на политические темы — о зверствах немцев в оккупированной Польше, о «кровавом воскресеньи», о провокаторе Азефе. Читает лекции «Анархия любви», открывает напротив Храма Христа Спасителя столовую «Дешевые и вкусные обеды от Графа Амори». После Февральской революции Рапгоф выпускает «Желтый журнал», издает брошюры. После Октябрьской революции переезжает в Ростов-на-Дону. По свидетельству современника, в 1918 году Рапгоф во главе небольшого отряда захватил городское управление Ростова-на-Дону и объявил анархическую республику, которая через день была свергнута большевиками, а сам Рапгоф был расстрелян.