Одна из самых масштабных работ Н.Я. Данько
Карандашница «Право на отдых» из письменного прибора «Обсуждение проекта Сталинской конституции в колхозе Узбекистана». СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ), автор Н. Данько. Конец 1930-х.
Фарфор, роспись. Размер 19,5×19×11 см. Марки: зеленым «ЛФЗ», юбилейная — не читается. Публикация: Т.Н. Носович, И.П. Попова «Государственный фарфоровый завод, 1904-1944», Санкт-Петербург, Москва, 2005, с.580.Письменный прибор, посвященный принятию Конституции СССР 1936 года — одна из самых масштабных работ Н.Я. Данько — пользовался огромной популярностью и производился на Ленинградском фарфоровом заводе во второй половине 1930-х и в начале 1940-х годов.Наталья Яковлевна Данько (1892–1942) — скульптор, художник декоративно-прикладного искусства. Училась в Центральном Строгановском училище технического рисования (1900–1902), городской художественной школе-студии Я. Янсона в Вильно, брала частные уроки в петербургских мастерских М.Л. Диллон и Л.В. Шервуда (1908). В 1909–1914 годах работала в скульптурной мастерской В.В. Кузнецова, где участвовала в выполнении скульптурных работ для построек Петербурга, Москвы и Киева. С 1914 года — скульптор Императорского фарфорового завода (Государственного фарфорового завода — Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова), с 1919 года — заведующая скульптурной мастерской завода, с 1925 года — ответственная за экспорт художественного фарфора в Европу и Америку. Один из наиболее значительных мастеров «агитационного фарфора». Автор изделий мелкой фарфоровой пластики (отдельных фигур и скульптурных групп). Творчество представлено в ГТГ, ГРМ, ГЭ, Государственном музее керамики и усадьбе «Кусково» XVIII века, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.