Альбом подлинных гравюр
Библия в картинах. Полное собрание 230 картин к Ветхому и Новому Завету художника Густава Доре в подлинных гравюрах на дереве Паннемакера, Пизана, Гюреля и др. СПб.; М.: Издание Т-ва М.О. Вольф, б.г. [1909]. [2], II с., 214 л. ил. (из 230-ти). Утрата 16 листов иллюстраций (№№ 102-117); листы №№ 17-23, 89-96, 118-120, 129-136, 177-184, 217-224 — из другого издания (на другой бумаге, другой рисунок цифр в колонтитулах, другой способ печати). В издательской картонажной папке с утраченным корешком из коленкора. Листы с незначительными загрязнениями, надрывами в некоторых случаях по краям, редкими лисьими пятнами.
Иллюстрации к Библии знаменитого французского графика Кристофа Поля Густава Доре (1832-1883). Эффектные и виртуозные, они до сих пор считаются классическими и продолжают воспроизводиться во многих странах мира. Рисунки к Библии, выполненные в духе романтизма, занимают особое место в творчестве мастера. 230 композиций Доре закончил в 1865 г.; тогда же они были опубликованы во Франции. С 1866 по 1870 гг. иллюстрированная Библия начала выходить частями одновременно в Лондоне и Нью-Йорке. А в 1876-1878 гг. появилась и в России, выпущенная М.О. Вольфом. При ее издании был использован выполненный незадолго до этого Синодальный перевод Библии на русский язык, а гравюры были отпечатаны с подлинных досок. Позже гравюры Доре воспроизводились различными русскими издателями (Синодальная типография, Тузов и др.) в различных репродукционных техниках (в основном, цинкография), и только Т-во М.О. Вольф имело право в своих изданиях использовать настоящие гравюры, так как Маврикий Осипович в свое время заказал подлинные доски в Париже у Мама, собственника рисунков Доре, и приобрел исключительное право на печать с них на территории России. «Отдельные библейские картины Доре неоднократно помещались в иллюстрированных журналах. Издавались они и в виде более или менее полных собраний. Но все это были лишь цинкографические или неудовлетворительно резанные на дереве копии с подлинных гравюр, часто в уменьшенных размерах. Настоящее же издание всецело отпечатано с подлинных французских гравюр знаменитых парижских граверов Паннемакера, Пизана и др., гравюр, исполненных под непосредственным наблюдением самого художника, исключительное право печатания которых в России приобретено издательскою фирмою М.О. Вольф для первого русского иллюстрированного издания Библии. Высокая цена этого издания (...) не давала возможности сделать подлинные гравюры Доре доступными широким массам публики. Настоящее издание является первым общедоступным воспроизведением подлинных гравюр Доре, которым отныне открыта дорога в широкие массы тех, кто умеет ценить и понимать художественное значение этих безусловно лучших иллюстраций к величайшей из книг» (из предисловия).