Тебя напоминает мне очень многое, даже помидоры и огурцы за обедом
Романтические отношения Галины Леонидовны Брежневой [автографы] и Мариса Эдуардовича Лиепы [письма]. Лот из 25 предметов. М., 1968-1969.
1-11: Билеты в Большой, Малый театры и Кремлевский Дворец Съездов с автографами Г. Брежневой. Билеты на первый (одна пара на пятый) ряд партера. На обороте записи администратора: «Брежневой». На 5-ти билетах (на два лица) автографы Г. Брежневой: «Быстрицкую смотрели Я, Кысочка [М. Лиепа] и мамочка», «Танцует любимый. Мы с мамочкой», «Кыска со Стручковой », «Бессмертнова и Лавровский. А мы были с любимым», «Первая Спящая с Кысой. Я с мамочкой». В автографах упоминаются актеры: — Элина Авраамовна Быстрицкая (1928-2019) — актриса театра и кино, народная артистка СССР; — Раиса Степановна Стручкова (1925-2005) — балерина. Народная артистка СССР; — Наталия Игоревна Бессмертнова (1941-2008) — балерина, народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии; — Михаил Леонидович Лавровский (1941) — артист балета. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и Государственной премии СССР. 12-25: Собственноручные письма, телеграммы М. Лиепы, адресованные Г. Брежневой. Сохранена авторская орфография и пунктуация. «... Думаю о тебе каждую секунду. Ты все посланные за 2 дня письма и открытки получила и они тебе все сказали... Спасибо родной мой, что ты сегодня здесь. Я сегодня танцую в последний раз, т. к. и Григорович и директор сказал, что я и Красса [римский полководец в балете „Спартак“] танцую плохо. До завтра... Пиши обо всем или о том, что считаешь нужным. Я очень буду ждать. Это мое третье письмо. Я надеюсь предыдущие ты получила. Я очень жду, скучаю... Я не прощаюсь, т. к. это невозможно мне кажется, а лишь целую твое имя, т. к. тебя нет рядом... Буду ждать очень твоего звонка. Спасибо за отправленные письма и за все остальное и за то главное, что ты есть... Мой разговор с тобой, где вместо моего голоса ты читаешь мои мысли подходит к концу. Я бы писал так очень долго и много, и каждый день и даже несколько раз в день... Дорогая, любимая, милая, родная, близкая и далекая вот слова, которые вместе рвутся на бумагу... Не только думаю, а больше всего мечтаю о тебе, о нас. О всем том, что будет, есть и было... Тебя напоминает мне очень многое т. к. все связано с тобой и даже помидоры и огурцы за обедом...». Юрий Николаевич Григорович (1927) — хореограф. Главный балетмейстер Большого театра. Герой Социалистического Труда, народный артист СССР. Кавалер двух орденов Ленина, лауреат Ленинской премии, двух Государственных премий СССР. Галина Леонидовна Брежнева (1929-1998) — дочь Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Марис-Рудольф Эдуардович Лиепа (1936-1989) — артист балета. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской премии. Марис был младше Брежневой на 7 лет. Яркая индивидуальность, прибалтийская сдержанность, почти сухость, покорили женщину. Брежнева привыкла к тому, что мужчины безоговорочно капитулировали перед ней, а Мариса, дамского угодника и любимца, добиться было сложно. Но она не сдавалась: посещала все его спектакли, отправляла шикарные корзины цветов, старалась ездить за ним на гастроли, делала ему царские подарки, угождала по мелочам. Он убеждал, что скоро разведется, вот только надо немного подождать. Так и продолжался этот вялотекущий роман: прятались, снимали квартиру на денек, а потом Марис отправлялся домой, к детям, которых не мог бросить, потому что очень их любил. Говорят, что танцор, несмотря на свой выдающийся талант, никогда бы не получил Ленинской премии, если бы Галина не позвонила, кому надо... Вскоре Лиепа спустил связь с дочкой генсека на тормозах. Точку в их отношениях он поставил так же виртуозно, как и исполнял свои па на сцене. Как-то возвращаясь с гастролей, он сообщил Галине номер рейса. Она примчалась в аэропорт и увидела в зале ожидания Маргариту Жигунову, жену Мариса, актрису театра им. Пушкина. Марис бросился к жене, поцеловал ее и, обнявшись, семейная пара удалилась. Он знал, что Галина все видит, но сыграл эту сцену так, будто сказал: «Это все. Ты здесь лишняя».