Строительство разобранного «Чуда света»
Альбом фотографий: Средне-Сибирская ж.д. Мост через реку Енисей. 1897-1899. С дарственной инженеру Е.К. Кнорре. Фотограф инженер Львов. [Красноярск], 1896-1899. 25 л. (31 фото). 34,5×43 см (альбом); 24×30 см (фото). Многие листы альбома пустые, без фотографий. Дорогой кожаный переплет эпохи; тройной золотой обрез. Потертости переплета, небольшие надрывы на корешке и углах, утрата металлического замка, разломы в блоке, несколько листов выпадают, надрывы на рамках внутри листов.
На форзаце дарственная надпись орешковыми чернилами: «Многоуважаемому и добрейшему Евгению Карловичу Кнорре от его сотрудников в работах по постройке моста на р. Енисей в Красноярске Енисейской губерн. [нрзб.], Зенкевича, Трубецкого, Реквича и [нрзб.] и инжен. Львова на добрую память о прожитой совместной жизни в течение 1895/1899 гг. По поручению товарищей Инжен. Е.[нрзб.]». Первый железнодорожный мост через реку Енисей был построен в Красноярске в 1895-1899 годах и существовал до 2007 года, когда был разобран. Мост был сооружен российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Имп. Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство было завершено 28 марта 1899 г.. Особенностями Енисейского моста стали самая большая длина моста (907 метров) и самый большой в России пролет ферм (144,5 метров) среди всех построенных к тому времени в стране подобных сооружений, облегченные конструкции самих ферм, выморозка шахт под кессоны, использование древесины для кессонов, снижение в них давления и самая высокая стоимость строительства — 3 млн рублей. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже была представлена модель Красноярского моста, которая удостоилась Гран-при и золотой медали — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Также в свое время ЮНЕСКО назвала железнодорожный мост через Енисей «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — в разделе «Россия», наряду с Кремлем и Петродворцом. Евгений Карлович Кнорре (1848-1917) — российский инженер-строитель; автор первого проекта создания метрополитена в Москве. С 1894 г. назначен руководителем работ по сооружению мостов и других искусственных сооружений на 1789-верстной Средне-Сибирской железной дороге (ныне часть Транссибирской магистрали). С 1895 по 1899 годы был руководителем работ на возведении железнодорожного моста через Енисей в Красноярске. Позже он вспоминал: «Мост через реку Енисей мной заложен с запасом прочности в 52 раза, дабы Бог и потомки никогда не сказали обиды мне».