Репина называл учителем и духовным отцом
Вербов Михаил Александрович (1896–1996) «Женский портрет». 1922.
Холст, масло, 66×53 см. В левой части изображения авторские подпись и дата: «М.А. Вербов / 1922 / Москва».В начале 1920-х годов, переехав в Москву вместе со своим учителем Д.Н. Кардовским, еще продолжая обучение во ВХУТЕМАСе, автор пишет ряд портретов театральных деятелей, актеров, актрис. Начинает работу в Малом театре над зарисовками актеров в ролях. Возможно, неизвестная на данном портрете также имеет отношение к театральной среде.Экспертное заключение ВХНРЦ им. ак. И.Э. Грабаря (Н.А. Шишкина).Живописец, график. В 1915 году познакомился с И.Е. Репиным и стал часто бывать в его усадьбе Пенаты. В сентябре 1916 года был зачислен в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ на испытательный срок; в ноябре 1917 года взял длительный отпуск по состоянию здоровья. Жил в Ташкенте. В ноябре 1920 года был командирован для продолжения художественного образования в Москву и Петроград. Учился в московском Вхутемасе (1920–1923) у Д.Н. Кардовского. В 1924 году выехал во Францию, в 1930-х поселился в США. Быстро снискал себе известность «блестящего» портретиста. Исполнил живописные и карандашные портреты художников, музыкантов, государственных и общественных деятелей: И.А. Бунина, А.Ф. Керенского, Ф.И. Шаляпина, Э. Вуйара, И. Ганди и других. В годы Второй Мировой войны создал 100 портретов морских пехотинцев США для их матерей. В 1976 году к 200-летнему юбилею принятия Декларации независимости США выполнил серию из 56 портретов ее подписчиков, которая была отмечена президентом Дж.-Р. Фордом. Преподавал живопись в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Творчество М.А. Вербова представлено во многих музейных собраниях.