Комплектный экземпляр в издательских обложках и пересыльных конвертах
Бенуа, А.Н. История живописи [всех времен и народов]. [В 4 т. в 22 вып.]. Вып. 1-22. СПб.: Шиповник, [1912-1916].
Т. 1: История пейзажной живописи. Пейзаж в древности. Пейзаж в византийской живописи. Пейзаж в средневековой живописи. Пейзаж в итальянской живописи. Пейзаж в северной готике. Нидерланды. Французский и испанский пейзаж в ХV в. Немецкий пейзаж в ХV и XVI веках. Тосканский пейзаж в начале кватроченто. Пейзаж кватроченто на севере Италии. 1912. Вып. 1: [6], 136 с.. 1 л. ил.: ил. Вып. 2: 137-248 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 3: 249-360 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 4: 361-456 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 5: 457-542, [8] с., 1 л. ил.: ил. Т. 2: История пейзажной живописи. Пейзаж в тосканской и умбрийской живописи во 2-й половине ХV века. Живопись «золотого века» в Средней Италии. Конец «золотого века» в Средней Италии. Венецианская живопись «золотого века». 1912. Вып. 6: 3-104 c., 1 л. ил.: ил. Вып. 7: 105-200 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 8: 201-296 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 9: 297-392 с., 2 л. ил.: ил. Вып. 10: 393-502, [8] с., 2 л. ил.: ил. Т. 3: История пейзажной живописи (общая часть). Живопись барокко в Венеции. Нидерландская живопись в эпоху Ренессанса. Немецкая живопись в эпоху Ренессанса. Итальянская живопись в ХVII-ХVIII веках. [1913-1914]. Вып. 11: 96 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 12: 97-192 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 13: 193-272 с., 2 л. ил.: ил. Вып. 14: 273-360 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 15: 361-440 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 16: 441-518, [8] с., 1 л. ил. Т. 4: Общая часть. Испанская живопись ХVI—ХVIII веков. Французская живопись ХVI—ХVIII веков. [1915-1916]. Вып. 17: 88 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 18: 89-168 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 19: 169-232 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 20: 233-296 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 21: 297-360 с., 1 л. ил.: ил. Вып. 22: 361-424 с., 1 л. ил.: ил. 29×23 см. В двадцати двух издательских иллюстрированных обложках, двадцати двух пересылочных конвертах издательства «Шиповник», адресат — Б.Н. Гвоздев, г. Троицк, Оренбургской губернии. Небольшие надрывы по корешкам, утрата незначительных фрагментов. Блоки чистые, в очень хорошей сохранности. Роскошное издание, посвященное истории практически всех классических школ живописи с древнейших времен до конца ХIХ века. Множество цветных иллюстраций в тексте и на отдельных листах. Издание не было закончено из-за войны и революций. Из запланированных 32 выпусков вышло только 22. Последний выпуск обрывается на середине предложения, но и в таком виде книга до сегодняшнего дня не утратила своего значения, как один из самых полных справочников по истории европейской живописи в период от средних веков и до XVIII века включительно. Провенанс: из собрания этнографа, историка, музейного работника Бориса Николаевича Гвоздева (1886-1927). После окончания филологического отделения Варшавского университета был направлен на преподавательскую деятельность в Троицкую женскую гимназию. После революции, в 1922 году поступил в Музей наглядных пособий Пензенского общества любителей естествознания. Является автором ряда этнографических работ. Продажи: «Литфонд» № 323 — 170 000 руб.