«Путем использования фотомонтажа было достигнуто величайшее соединение искусства кинокамеры и графики»
Рекламный плакат комедийной мелодрамы «Счастливые кольца» / худ. Н.П. Прусаков. М.: Издание Совкино; Мосгублит № 47607; Типо-лит. «Огонек», 1929. 106,9×62,2 см. В очень хорошей сохранности, следы сгибов, незначительные надрывы, профессиональная реставрация. На оборотной стороне «мытые» фрагменты. Плакат дублирован на холст.
В 1920-е годы в отряде мастеров кинорекламы наряду с братьями Стенбергами одно из ведущих мест занимал художник Николай Петрович Прусаков (1900-1952). Многими своими неожиданными художественными решениями Николай Петрович был обязан кинокамере, ее способности показать необычное в обычном. Разнообразные операторские приемы он легко переводил на язык графики: например, смену планов и кадров, которая угадывается на плакатах в оригинальных повторах одного изображения — портрета или фигуры.
Проблема формообразования и монтажа получила в творчестве Н. Прусакова еще одно неординарное решение: художник отбирал и монтировал кинематографический и рисованный материал так, что он обретал иносказательный смысл, становился своего рода графическим эквивалентом литературного текста, как, например, у него это получилось в плакате Счастливые кольца«.
Бабурина, Н.И. Плакат немого кино: Россия 1900-1930. М., 2001, с. 13-15.
Большая редкость! Лот представляет коллекционную ценность музейного уровня.
Продажи плакатов Н. Прусакова: «Литфонд» № 349 — 1 000 000 руб.