Библиофильское переиздание редкой книги
Мемуары юной мадемуазель Ле Гуа Д’Олива / ил. Жорж Рипар. [Memoire pour la demoiselle Le Guay D’Oliva... Paris, 1786. На фр. яз.] Б.м.: [Impression de L. Lafontaine, 1908]. 1 л. фронт. (ил.), [2], 56, [2] c., 8 л. цв. ил. 26,6×20,5 см. Цельнокожаный переплет своего времени. Потертости по краям переплета, утраты на корешке, передняя крышка переплета отделена от блока; блок расшатан, разлом блока на с. 23, страницы преимущественно чистые.
Библиофильское издание, выпущенное тиражом в 400 нумерованных экз.; экземпляр № 387. Мари Николь Ле Гуа д’Олива (1761-1789) — французская проститутка, известная как одна из участниц знаменитого мошенничества «Дело бриллиантового ожерелья», которое возбудило ненависть французов к королеве Марии-Антуанетте. Весной 1784 года д’Оливу наняли изображать Марию-Антуанетту на ночной встрече с мужчиной в саду Версаля. Этим мужчиной был кардинал де Рохан; который должен был убедиться, что королева замешана в этом деле. Ле Гуа д’Олива была выбрана для исполнения этой роли из-за своего сходства с королевой. Летом 1785 года мошенничество было раскрыто, а все сообщники предстали перед судом. Николь д’Олива заявила в суде, что не знала о мошенничестве и участвовала в интриге, не ведая ее цель. Она и кардинал де Рохан были единственным фигурантами мошенничества, освобожденными в зале суда. К этому делу был как-то причастен также граф Калиостро, который был сначала также арестован, но позже оправдан. После суда у Мари Николь Ле Гуа д’Олива был роман со своим адвокатом, а год спустя она опубликовала свои мемуары. Жорж Рипар (Moïse Georges Alfred Ripart; 1871-1934) — французский художник-график, иллюстратор и гравер. Его наибольшая творческая активность приходится на период с 1910 по 1930 гг. В это время он выпускает большинство своих плакатов, иллюстрирует книги в нескольких парижских издательствах, сотрудничает с периодическими изданиями.