Мастер экспериментального дизайна
Колейчук Вячеслав Фомич (1941–2018) «Пейзаж». 2007.
Бумага, самоколлаж, 22,7×36,8 см. В правом нижнем углу авторские подпись и дата. На обороте авторские подпись и даты графитным карандашом.«Самоколлаж — это технология (способ) получения качественно новых визуальных структур из целостного изображения или пространственной формы путем выделения (вырезания) из них элементов, обладающих той или иной симметрией, а затем их комбинирования друг с другом (перестановок, поворотов и сочетаний)» (В. Колейчук. Моя Азбука, М., 2012).Архитектор, художник, теоретик искусства, мастер экспериментального дизайна. В 1960–1966 годах учился в МАРХИ (факультет градостроительства). Совместно с коллективом «Движение», участником которого был также Франциско Инфанте, занимался кинетическим искусством. Испытал как теоретическое, так и практическое влияние конструктивизма. Реконструировал для выставок известные лишь по фотографиям пространственные композиции Александра Родченко. Занимался экспериментальной и теоретической разработкой проблем формообразования, «преодоления материала» в объектах кинетического и программированного искусства, построением парадоксальных конструктивных и визуальных моделей и образов, поиском новых средств художественной выразительности (самоколлаж, рукотворная голография, самонапряженные и самовозводящиеся конструкции, экзотические музыкальные инструменты). Облекал свои замыслы в форму элегантных абстракций, трехмерных и кинетических объектов. С 1981 года включал в свои композиции звук. В 1979 году принят в Союз архитекторов. Участвовал в выставках в Москве, Риге, Японии, Германии. Изобретения и творческие находки Колейчука реализованы в монументальных и выставочных композициях, в том числе на выставках «Экспо-67» и «Экспо-85» в Монреале и в Осаке, в сценографии спектаклей и кинофильмов.