Историческая ценность
Колесников Сергей Михайлович (1889−1952) «Базар у Сухаревской башни». 1924.
Бумага, тушь, перо, черная акварель, 36,5×28,2 см (в свету). В правом нижнем углу авторские подпись и дата. На рисунке изображен знаменитый базар, традиционно располагавшийся у подножья Сухаревой башни на Сретенке. Работа обладает большой исторической и художественной ценностью: Сухаревская башня изображена еще до перестройки под нужды Московского коммунального музея, открытого в ней в 1926 году. Позже, в 1934 году, в связи с реконструкцией Сухаревской площади башня, стоявшая на пересечении Садового кольца, Сретенки и 1-й Мещанской улицы с 1695 года, была снесена. Для творчества художника данный рисунок представляет большую редкость. От этого периода творчества С.М. Колесникова ничего не осталось. Позднее, после того, как он совершил несколько поездок в Монголию, творческие устремления художника изменились, и он активно увлекся гравированием. Большая часть из сохранившихся произведений выполнены в технике линогравюры, предполагающей резкие контрастные объемы. Его живописные произведения, офорты и акварели известны лишь по упоминаниям в каталогах музейных собраний.Экспертное заключение О.С. Глебовой.Живописец, график. Учился в Санкт-Петербурге в конце 1900-х — начале 1910-х в Школе рисования и живописи Е.Н. Званцевой у Л.С. Бакста и М.В. Добужинского. Принимал участие в выставках с 1916 года. В 1908-1914 годах в составе экспедиций Императорского географического общества посетил Монголию. Впечатления от увиденного нашли отражение во многих произведениях художника. В частности, он издал альбом «Монголия. Гравюры на линолиуме. Воспоминания из путешествий по Монголии. Рисовал С. Колесников. Резал И. Соколов», Москва, 1922. До 1925 года Колесников жил в Москве, затем уехал в Германию. Предпринял несколько поездок во Францию. Много экспонировался за рубежом. Работы С.М. Колесникова хранятся в крупнейших музейных собраниях, среди них ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Картинная галерея Дрездена, Британский музей в Лондоне.