В разделе книг первой половины XVIII века следует отметить два редчайших издания, одно из которых «Описание порядка, держанного при погребении блаженныя высокославныя и вечнодостоинеишия памяти всепресветлеишаго державнеишаго Петра Великаго...» (1726). Второе, не менее редкое издание это конволют из двух книг: «Всепресветлеишаго, самодержавнеишаго, великаго государя Петра Алексиевича Втораго... указы и уставы... (1727) и «...Манифест о принятии Российскаго престола, всепресветлейшаго державнейшаго великаго государя, Петра Алексиевича Втораго...» (1728).
Среди редких прижизненных книг русских классиков второе издание романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина (1833), а также многочисленные альманахи и журналы с первыми публикациями его стихов такие, как «Галатея» (1829-1830), «Сиротка» (1831), «Телескоп» (1831), «Библиотека для чтения» (1834). К большим редкостям можно отнести итальянский перевод русских басен И. Крылова, изданный в Генуе в 1828 году, а также ранний список поэмы М. Лермонтова «Демон», написанный на бумаге 1837 года.
В разделе записных библиофильских редкостей можно отметить издание, поступившее в продажу тиражом 25 экземпляров — «Приключение Густава III, короля Шведского» (1867), или, например, несостоявшееся издание «Что делать и как вести себя в жизни», напечатанное в типографии «Epidemia» в 1934 году, а также невышедший сборник стихов Амари «Прозрачные тени. 2-я часть», подготовленный автором тиражом всего 3 экземпляра в 1941 году в Лиссабоне.
Поистине уникален первый сборник стихов Анны Ахматовой «Вечер» (1912), происходящий из собрания Марины Цветаевой с ее рукописными владельческими пометами. Не менее редка и первая литографированная книга Владимира Маяковский «Я!» (1913).
Редчайшим музейным качеством обладают два мемориальных предмета из собрания Председателя Президиума Верховного Совета СССР Н.М. Шверника: траурная повязка с изображением Мавзолея для церемонии прощания и похорон Вождя мирового пролетариата В.И. Ленина (1924) и Пропуск № 1 без права передачи для прохода в ложу президиума на церемонию прощания с товарищем Сталиным (1953).
Безусловно музейным уровнем обладают четыре куклы, изображающие императора Николая II в мантии и короне, Александра Керенского в платье сестры милосердия, генерал А.И. Деникина в бурке и папахе и адмирала Колчака в фуражке и френче (1920-1930-е гг.). Подобные куклы использовались в концертах и спектаклях многочисленных агитбригад и трупп, колесивших по стране в 1920-х — 1930-х годах. Но нужно отметить, что стилистически куклы очень похожи на работы В.А. Швембергера начала 1930-х гг., которые использовались в спектаклях Театра детской книги им. А.Б. Халатова.
Чрезвычайно интересно и письмо Анны Ахматовой, адресованное Иосифу Бродскому из Комарова 29 августа 1963 года, в котором поэтесса благодарит своего молодого коллегу за чудесные пластинки и проигрыватель, оживившие «молчаливую» жизнь в комаровской Будке. Ханна Вульфовна Горенко вспоминала: «Посетителей стало меньше, и по вечерам мы оставались вдвоем. Раньше двух часов ночи мы спать не ложились. Бродский достал нам прекрасный проигрыватель и чудесные пластинки Вивальди, Бетховена, Баха».
Предаукционный показ пройдет с 13 по 20 января с 11 до 20 часов (кроме воскресенья и понедельника) по новому адресу Литфонда: Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, в особняке, построенном в 1895-1896 годах по проекту архитектора И.П. Машкова. Здесь на площади около 500 кв.м. разместится офис аукционного дома, выставочный зал и хранилище произведений искусства.