Великолепный провенанс
Якопо де Барбари. Мастер кадуцей. [Jacopo de Barbari. Le maître au caducei. На фр. яз.]. Париж; Брюссель; [Лион], 1925. 54 с., 39 л. ил. 28,5×23,5 см. В полукожаном подписном переплете мастерской «Brugalla», о чем говорит небольшая штемпельная печать в левом верхнем углу первого чистого листа. Золотая головка. Под переплетом сохранены оригинальные бумажные обложки и корешок. На переднем форзаце гравированный экслибрис испанского архитектора Луиса Сервера Вера; на заднем форзаце гравированный экслибрис его сына и также архитектора Луиса Сервера Мираллиса, его же штемпельный экслибрис на втором чистом листе. Несколько листов иллюстраций перепутаны местами.
Издание содержит небольшую вводную статью, каталог-резоне всех известных работ Якопо де Барбари, а также 39 полностраничных иллюстраций его гравюр, рисунков и картин. Текст отпечатан на бумаге верже; иллюстрации воспроизведены на очень плотной веленевой бумаге в технике гелиотипии. Великолепное издание, посвященное итальянскому художнику эпохи Возрождения — Якопо де Барбари (1440-1516). Якопо де Барбари был известен как живописец и как график. Работал приблизительно до 1500 года в Венеции. Полотна художника указывают на сильное влияние Джованни Беллини на его творчество. В начале XVI столетия Барбари живёт и работает в Германии, где его произведения становятся весьма популярны. Альбрехт Дюрер в сообщении о своей поездке в Венецию указывает, что Якопо де Барбари рассказал ему о том, что знает секрет построения изображения человека, однако не пожелал раскрыть его собеседнику, описав лишь в самых общих чертах. С 1503 по 1506 год Барабари живёт в городе Виттенберге, при дворе саксонского курфюрста Фридриха III и сотрудничает с гуманистами, преподающими в основанном в городе в 1502 году университете. К этому времени относится знаменитый, так называемый «мюнхенский натюрморт» — первое самостоятельное живописное произведение этого жанра, созданное в послеантичное время. Затем Якопо де Барбари поступает на службу к графу Филиппу Бургундскому и в конце своей жизни становится придворным художником эрцгерцогини Маргариты в Мехельне. Сохранившиеся живописные произведения Якопо де Барбари крайне редки. Известны лишь два изображения Мадонны со святыми в музеях Парижа и Берлина, головы Христа в музее Веймара и натюрморт в мюнхенской Старой пинакотеке.