С удостоверением сына художника
Григорьев Борис Дмитриевич (1886–1939) «Сидящая обнаженная». 1913.
Бумага, графитный карандаш, 26,5×20 см. В правом нижнем углу авторские инициалы: «B.G.». На обороте монтировки удостоверяющая надпись: «„Nu“ / Grande-Chaumiere, (Academie) / Paris. 1913 / de Boris Grigorieff. / ...authentique / Cyrille Grigorieff / Nice 2 fevrier 1991».Сохранность: реставрация основы.Удостоверяющая надпись принадлежит сыну художника, Кириллу Борисовичу Григорьеву (1915-2001). Данный рисунок, согласно надписи, выполнен в период с апреля по июль 1913 года, когда художник жил в Париже и посещал Академию La Grande Chaumier . Этот год искусствоведы выделяют как переломный в творчестве художника, отмечая что именно в это время складывается его стиль как рисовальщика, вырабатывается характерный индивидуальный стиль, поставивший его в ряд лучших художников-графиков своего времени. Экспертное заключение О.С. Глебовой.Живописец, график. В 1903–1907 годах посещал Строгановское художественно-промышленное училище в Москве, затем до 1913 года в качестве вольнослушателя занимался в петербургской Академии художеств у А.А. Киселева и Д.Н. Кардовского. Уже в 1909 году он вошел в состав «Студии импрессионистов» — объединения молодых художников, творчески близких к футуристам. Познакомился с Д.Д. Бурлюком и В.В. Хлебниковым. В 1913 году художник вошел в объединение «Мир искусства», на выставках которого активно экспонировались его работы, в основном большая серия парижских рисунков «Интимность». В 1915–1916 годах совместно с А.Е. Яковлевым и С.Ю. Судейкиным расписал интерьеры литературно-артистического кабаре «Приют комедиантов». Несмотря на близость с футуристами, мастер избегал крайних форм авангарда. В 1919 году он тайно покинул Россию, переплыв с семьей в лодке Финский залив. Художник поселился сначала в Берлине, а в 1921 году переехал в Париж. Он много путешествовал, с 1927 года поселился в Кань-сюр-Мер, близ Ниццы, на вилле «Борисэлла», совместив в ее названии свое имя с именем жены — Элла.