Сочетание русской реалистической школы и традиций старых европейских мастеров
Глюкман (Гликман) Григорий Ефимович (Gluckmann Grigory) (1898-1973) «Материнство». Вторая треть ХХ века.
Доска, масло, 37,7×34,2 см. В правом нижнем углу авторская подпись: «Gluckmann». На обороте рамы этикетка Dalzell Hatfield Galleries с надписью: «„Motherhood“ / By Grigory Gluckmann».В июне 1941 года Г. Глюкман эмигрировал в США из Франции, живя сначала в Нью-Йорке, а с 1945 года — в Лос-Анджелесе. В это время автор много работает в области станковой живописи, обращаясь к своим излюбленным темам — портретам, пейзажам, изображениям актрис и балерин, оживленным городским сценам, жанровым композициям. В созданных произведениях прослеживается «фирменный» стиль художника, основанный на сочетании русской реалистической школы живописи и традиций европейских старых мастеров, венецианских колористов и французских художников второй половины XVII-XIX веков (А. Ватто и Н. Ланкре, Ж.О.Д. Энгра), голландских живописцев и Ханса Гольбейна Младшего. Этикетка на раме свидетельствует о происхождении данной работы из Dalzell Hatfield Galleries (Лос-Анджелес), где, начиная с 1944 года, выставлялся Г. Глюкман. Галерея была расположена в гостинице Ambassador на бульваре Wilshire, ее посещали многие голливудские знаменитости. В 1955 году владелица галереи издала книгу о творчестве художника, а в августе 1973 в этой же галерее прошла мемориальная выставка Г. Глюкмана. Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (Ю.В. Рыбакова).Живописец, график. В 1917-1920 годах учился в МУЖВЗ (ГСХМ). В 1920 году эмигрировал в Берлин. Входил в берлинское литературное содружество «Веретено» (1922). В 1924 году около девяти месяцев работал во Флоренции, изучал средневековое итальянское искусство, затем поселился в Париже, где изменил свою фамилию на Глюкман. В 1920-х работал в основном в области книжной графики. Оформил книги «Стихи о России» А. Белого (1922), «Флорентийские ночи» Г. Гейне, «Сальватор Роза (Синьор Формина)» Э.Т. Гофмана, «Манон Леско» А.Ф. Прево и другие. В 1930-х обратился к станковой живописи. Писал портреты, обнаженную натуру, бытовые сцены, пейзажи. Экспонировал свои работы на многих групповых выставках, в частности на Осеннем салоне и салоне Тюильри. В 1937 получил золотую медаль на Международной выставке в Париже. В Париже познакомился и подружился с всемирно известным скрипачом Яшей Хейфецем, который впоследствии собрал наибольшую коллекцию картин Глюкмана. В начале Второй Мировой войны переехал в США, жил в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В 1940–1957 годах регулярно устраивал персональные выставки. Представлен в Национальном музее современного искусства, Музее Пти-Пале и Люксембургском музее в Париже, Художественном обществе в Сан-Диего, Художественном музее Чикаго и многих других музейных собраниях.