Цорн Андерс Леонард (1860 — 1920) «Мать и дитя». 1900.
Бумага, офорт, 30,5×22,7 см (лист), 24,7×19,7 см (оттиск).
В правом нижнем углу выгравированы подпись, дата и место создания: «ZORN / 1900 / MOR». Вдоль нижней кромки, под изображением, дарственная надпись графитным карандашом рукой художника, адресованная К.А. Коровину: «A mon ami Corovine affectueux AZorn (Моему другу Коровину любящий А.Цорн)».
Константин Коровин, друживший с Цорном, вспоминал, как однажды их пригласили к князю Голицину — тогдашнему губернатору Москвы:
«За большим круглым столом расположились гости за чаем.
— Теперь такая живопись пошла, — говорила одна дама. — Ужас! Все мазками и мазками, понять ничего нельзя. Ужасно. Я видела недавно в Петербурге выставку. Говорили, это импрессионисты. Нарисован стог сена, и, представьте, синий... Невозможно, ужасно. У нас сено, и, я думаю, везде — зеленое, не правда ли? А у него синее! И мазками, мазками... Знаменитый, говорят, художник-импрессионист, француз. Это ужас что такое! Вы вот хорошо, что не импрессионист, надеюсь, у нас их нет, и слава богу.
Я смотрю — Цорн как-то мигает.
— Да. Но и Веласкес — импрессионист, сударыня, — сказал он.
— Неужели? — удивились дамы.
— Да, и он (Цорн показал на меня) — импрессионист.
Дорогой до дому Цорн спрашивал меня:
— Это высший свет? Это высший свет?
— Да, — говорю я.
— Как странно.
Цорн молчал. А на другой день утром он собрал свои чемоданы и уехал к себе, в Швецию» (из книги Н.М. Молевой «Жизнь моя — живопись...» о Константине Коровине).
Шведский живописец, график и скульптор. Учился в Художественно-промышленной школе (1875–1877) и Академии художеств (1877–1881) в Стокгольме. В 1882–1885 годах работал в Великобритании, в 1888–1896 — в Париже, посещал Италию, Испанию, Россию, США. Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере.