Отец современной карикатуры
Стейнберг Сол (Saul Erik Steinberg) (1914–1999) Дизайн этикетки для винтажа «Chаteau Mouton Rothschild 1983». 1983.
Бумага, литография, 55×43 см. В правом нижнем углу изображения литографированные авторские инициалы, под изображением литографированная надпись: «Dessin inedit de Steinberg».В семидесятые годы Стейнберг развил тему человеческого одиночества: пустые пляжи, где человеческая фигура — точка на расстоянии, небо в пастельных тонах, где солнце представлено кругом из сургуча. Именно этот причудливый взгляд на мир вдохновил его на дизайн этикетки Mouton Rothschild 1983.Шато Мутон-Ротшильд (Chаteau Mouton-Rothschild) — французское бордосское винодельческое хозяйство, расположенное в коммуне Пойяк, округа Медок.Каждый год, начиная с 1945, этикетки Chateau Mouton Rothschild создавались величайшими мастерами рисунка, живописи и офорта, среди которых важное место занимают представители русской художественной школы. Первоначально барон Филипп де Ротшильд выбирал художников из числа своих друзей: Мари Лоренсен, Леонора Фини, Жан Кокто. В 1955 году известный художник Жорж Брак сам предложил создать иллюстрацию к винтажу. За ним последовали самые выдающиеся художники нашего века: Сальвадор Дали, Хуан Миро, Марк Шагал, Пабло Пикассо, Пьер Сулагес, Георг Базелиц, Фрэнсис Бэкон, Илья Кабаков. Таким образом, создается замечательная коллекция, так как каждый год добавляется новое произведение искусства.Американский художник румынского происхождения, мастер карикатуры, виртуозный рисовальщик. Себя характеризовал как писателя, который рисует. Изучал социологию и психологию в Бухарестском университете (с 1932), архитектуру в миланском Политехническом институте (1933–1940); в Италии же опубликовал первые свои карикатуры (в миланском журнале «Бертольдо», 1936). В 1942 переехал в США, обосновавшись в Нью-Йорке. Участник Второй мировой войны, в 1946 году присутствовал на Нюрнбергском процессе, посылая корреспонденции о нем в журнал «New-Yorker» (впоследствии много лет сотрудничал с данным изданием). Много путешествовал, в 1956 году посетил СССР, создав цикл добродушно-иронических рисунков о разных республиках. В 1940-е — начале 1950-х годов вышел за рамки обычной масс-медиальной публицистики, экспонируя свои вещи в престижных авангардных музеях и галереях.