От одного из создателей кинетического искусства
Агам (Гипштейн) Яаков (род. 1928) Дизайн этикетки для винтажа «Chаteau Mouton Rothschild 1984». 1984.
Бумага, литография, 55×43 см. Под изображением литографированная надпись: «creation inedite de Agam».В 1958 году Агам вместе с Сото, Полом Бери и Тингли представил то, что стало известно как кинетическое искусство. Он считал это оправданным Талмудом: «Жизнь — это мимолетная тень, поэтому ничто здесь, внизу, не может быть запечатлено в неподвижном изображении». По этой причине дизайн этикетки Mouton Rothschild 1984, хотя и верен цветам художника, дает лишь частичное представление о том, как это должно выглядеть: возможно, вино и обостренное восприятие пьющего могут обеспечить недостающее движение.Шато Мутон-Ротшильд (Chаteau Mouton-Rothschild) — французское бордосское винодельческое хозяйство, расположенное в коммуне Пойяк, округа Медок.Каждый год, начиная с 1945, этикетки Chateau Mouton Rothschild создавались величайшими мастерами рисунка, живописи и офорта, среди которых важное место занимают представители русской художественной школы. Первоначально барон Филипп де Ротшильд выбирал художников из числа своих друзей: Мари Лоренсен, Леонора Фини, Жан Кокто. В 1955 году известный художник Жорж Брак сам предложил создать иллюстрацию к винтажу. За ним последовали самые выдающиеся художники нашего века: Сальвадор Дали, Хуан Миро, Марк Шагал, Пабло Пикассо, Пьер Сулагес, Георг Базелиц, Фрэнсис Бэкон, Илья Кабаков. Таким образом, создается замечательная коллекция, так как каждый год добавляется новое произведение искусства.Современный израильский художник, один из создателей кинетического искусства. Учился в Израильской национальной Академии художеств, в Школе прикладного искусства в Цюрихе, в Академии де ла Гранд Шомьер в Париже. С начала 1950-х годов Агам проявляет интерес к различным кинетическим, механическим элементам и возможности их использования при создании художественных произведений. Так возникли его работы звуковых и осязаемых картин, которые меняются от прикосновения, а также произведения, в которых соединены световые, звуковые и водные элементы. Он создаёт в стиле оп-арт рельефные, перфорированные, веерообразные полотна, позволяющие наблюдателю при изменении своей позиции открывать для себя постоянно в этих работах что-то новое, стать для себя «первооткрывателем» художественного произведения.