Почти годовой комплект
Репертуар русского и пантеон всех европейских театров на 1842 год. Издаваемый И. Песоцким. Кн. 1-16, 19-24, 1842. СПб.: В Тип. Н. Греча, 1842.
№ 1: [2], 24, 72 с. № 2: [2], 44, 52 с. № 3: [2], 74, 62 с. № 4: [2], 30, 36 с. № 5: [2], 16, 24, 74 с. № 6: [2],64, 50 с. № 7: [2], 34, 78 с., 1 л. ил. № 8: [2], 40, 46 с. № 9: [2], 24, 44 с. № 10: [2], 42, 52 с. № 11: [2], 56, 42 с. № 12: [2], 24, 18, 42 с. № 13: [2], 42, 40 с. № 14: [2], 26, 30, 34 с. № 15: [2], 32, 48 с. № 16: [2],44, 40 с. № 19: [2], 66, 32 с. № 20: [2], 50, 40 с. № 21: [2], 26, 32, 28 с. № 22: [2], 34, 48 с. № 23: [2], 30, 16, 48 с. № 24: [2], 38, 40, 12 с. 25,5×16,5 см. В трех подобранных полукожаных переплетах эпохи. В одном переплете — №№ 1-11, обложки сохранены к №№ 1, 2; во втором переплете — №№ 8-10, 12-16, все части обложек к каждому номеру сохранены; в третьем переплете (с экслибрисом В. Смышляева) — №№ 19-24, все части обложек сохранены. Утрата небольших фрагментов корешков. Потертости переплетов. Лисьи пятна. Редко — пометы в тексте. Ошибки пагинации. «Репертуар русского и пантеон всех европейских театров» — театральный журнал, выходивший в Санкт-Петербурге с 1840 года. В течение времени объединялся с другими журнала и менял название (напр., с 1852 года — «Пантеон: журнал литературно-художественный»). В 1842 году вышло 24 книги, в остальные годы по 12 книг. Издателем был сначала один Песоцкий, а с XV тетради 1842 года (в год 24 тетради) — Песоцкий вместе с Поляковым, под редакцией Ф.В. Булгарина. Кроме материалов по истории русского театра, театральной хроники и критики, помещались анекдоты, закулисная хроника, слухи. В № 24 помещено оглавление всех книжек. В одном из номеров помещен отзыв на комедию Гоголя «Женитьба» в постановке Александринского театра: «Публика доказала, что несмотря на редкое появление у нас оригинальных пьес, она не увлекается слепым и мнимым патриотизмом там, где оригинальное русское произведение не достойно принадлежать к области изящной словесности. Пишите, что хотите, барды г-на Гоголя! возгласы ваши не изменят единодушного приговора, произнесенного целою публикой, не дозволившей, по окончанию пьесы, ни одного одобрительного знака». Редкость. Лисовский № 455.