Из истории декоративного минимализма
Кашпо-архитектон «Березка». Л.: Ленинградский фарфоровый завод, 1960-е гг. Автор формы А. Лепорская (?). Фарфор, формовка, надглазурная шелкотрафаретная печать. Высота 15 см. В хорошем состоянии.
Период хрущевской «оттепели» — время значительных изменений в общественном сознании и социальной жизни, которые нашли яркое отражение в искусстве и культуре. Эстетической доминантой эпохи становится «современный стиль» с характерным для него тяготением к простым формам, установкой на функциональность, а также удобство и экономичность в производстве. Это стиль повседневности — доступный и практичный. Источниками формирования нового стиля стали художественные традиции модерна и ар-деко, творческие поиски представителей русского авангарда, народное искусство и архаика, а также современное зарубежное изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В искусстве фарфора «оттепель» проявилась в активной разработке форм, обновлении тематики росписей, выработке новаторского художественного языка, который можно обозначить как «декоративный минимализм».