All Right — флагман московской рок-журналистки 1980-х гг.
Журнал «Ур лайт». М., 1989 (№ 6/24). 150 л., ил. 28,5×20,2 см. В издательской иллюстрированной обложке. В хорошем состоянии, небольшой надрыв по краю обложки. Последний номер, выпущенный золотым составом редакции.
«УР ЛАЙТ» — «журнал демократической культуры» — непосредственно продолжает традицию московской независимой рок-прессы: «Зеркала» (МИФИ, 1980–1982) и «Уха» (1983–1984). В отличие от ленинградской модели («Рокси», «РИО»), московская рок-пресса никогда не была ориентирована исключительно на один жанр, на ее страницах публиковались исторические, экономические, философские материалы, проза и поэзия, «вернисажи» разных веселых художников. «УР ЛАЙТ» был основан в самом начале 1985 года, примерно тем же коллективом, который издавал «Ухо» (за исключением А. Троицкого и М. Сигалова), первые 18 номеров выходили на тонкой папиросной бумаге в условиях весьма строгой и ненапрасной конспирации, потому что на журнал писали доносы с обвинениями в «антисоветизме», на основе которых и был состряпан ряд публикаций типа «Чтива из подворотни», «Кто поет с чужого голоса» на страницах «Комсомольской правды» и примкнувшего к ней «Нашего современника». Но в результате демократизации появились и иные оценки: в «Авроре», «Юности», «Театре» и других прогрессивных изданиях. Следует отметить, что редакторы «УР ЛАЙТА» никогда не ограничивали своих интересов журналистикой — занимались еще более опасной менеджерской деятельностью, участвовали в организации фестивалей, в том числе таких, как Черноголовский, Подольский 1987 года, мемориал А. Башлачева — следуя известному совету В. И. Ленина, выступали в роли «коллективного организатора». Весной 1988 года «УР ЛАЙТУ» показалось, что настал момент, следуя примеру группы «КИСС», несколько приоткрыть для общественности свои лица. Соответственно резко изменился и внешний вид издания — оно стало иллюстрированным и (благодаря художественному редактору А. Волкову) приобрело неповторимый визуальный облик. В № 3/21 появилась и первая настоящая фамилия под статьей — Марины Тимашевой, кандидата искусствоведения, специалиста по современному театру. Сегодня можно подержать в руках № 7/26 объемом более 10 печатных листов. Большинство редакторов и авторов «УР ЛАЙТА» вряд ли могут быть отнесены к мифической категории «неформалов» — это профессионалы, сотрудничающие в самых что ни на есть официальных изданиях («Юность», «Знание — сила», «Театр», вплоть до «Советской культуры») и порою даже состоящие в некоторых из них на работе. «УР ЛАЙТ» для них тоже не «досуг», а нормальная профессиональная работа, разве что бесплатная... К сожалению, у этого журнала, кроме собственного стиля в оформлении и изложении материала (нормального живого языка, которым, видимо, и надо разговаривать с читателем, особенно молодым), есть еще и достаточно твердая позиция по ряду вопросов, не только музыкальных. «УР ЛАЙТ» всячески поддерживает демократию в экономике, политике и культуре, и по мере своих скромных сил старается противостоять так называемой «советской эстраде», монополиям, сталинско-«памятному» фашизму и другим пережиткам крепостничества в советском обществе, именно поэтому он и не питает особых надежд на то, что в скором будущем будет продаваться в московской «Союзпечати» (разве что в прибалтийской) — по мнению одного из редакторов «УР ЛАЙТА» наше рок-просвещение еще долго останется монополией «Звуковой дорожки» и таких новых молодежных изданий при Управлении культуры, как «Сдвиг». Зато «УР ЛАЙТ» часто перепечатывают другие, более многотиражные журналы, но, как правило, забывают при этом указывать источник. Данная публикация в «Сельской молодежи» — счастливое исключение. И осенний рок-привет всем, кто не любит «Ласковый май», Проскурина и колбасу из кормовой муки, предпочитая им «ДДТ», Искандера и хорошую отбивную! Примечание: «УР ЛАЙТ» — русско-английская игра слов: «урла» + «all right» — собственно, это игра и есть вся наша жизнь. Происхождение: из собрания музыкального продюсера Александра Кушнира.