Абстракционист-тунеядец из «школы Акимова». Первая зарубежная выставка
Кулаков, М. Буклеты выставок, автографы. Лот из 12 предметов. 1974-1980-е гг.
1: Мозаика в Римском метрополитене. Станция «Ананьина». Цветная фотография. 20×29,6 см. В отличном состоянии. 2-12: Буклеты с выставок. Разноформатные экземпляры в отличном состоянии. На двух буклетах автографы. «Привет Михаил! Пиши, когда пишется. Рассказ неплохой, но первые мне нравятся больше. В них я увидел экзистенциальную глубину, замаскированную придуманной ситуацией. Не всегда придуманная ситуация соответствует гармоническому зерну экзистенциальности персоны Дружески МК 82 Roma...»; «Михаилу от Михаила МК 91». Адресат автографов Михаил Армалинский (настоящее имя Михаил Израилевич Пельцман; 1947, Ленинград) — литератор, издатель и сетевой деятель, известный своими эротико-порнографическими проектами, а также в качестве первого активного российского спамера. Вызвал скандал и возмущение в российских литературных кругах после публикации в 1986 году порнографически окрашенного дневника якобы Александра Пушкина. Это привело к тому, что его назвали «пушкинским порнографом». В подборке имеется буклет с выставки в галереи «Paesi Nuoi», Рим, 1974. По всей видимости, это первая зарубежная выставка Кулакова (за два года до вынужденной эмиграции). Михаил Алексеевич Кулаков (1933-2015) — советский и итальянский художник-абстракционист. Считается одним из художников, принадлежавшим к «школе Акимова». Свои живописные работы показывал на квартирных выставках, в конце 1950-х вошел в круг ленинградских и московских нонконформистов. С 1970-х работы Кулакова экспонировались на выставках в Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Англии, Франции. «...Творчество Михаила Кулакова воздействует на меня, прежде всего тем, что оно творит свободу», — так написал академик Дмитрий Лихачев, друживший с художником, в предисловии к одному из его альбомов. В 1976 году, после обвинения в тунеядстве, эмигрировал в Италию. Работы Кулакова присутствуют, практически, во всех крупных собраниях (музеи и частные коллекции).