Из архива первого директора ГАЗа С.С. Дьяконова
Фотография: Пробный образец пригородного автобуса ГАЗ. [1930-е]. 9,2×14,3 см. На обороте отпечатка надпись чернилами: «Ув. Ю.М. Так выглядит (если Вы вспомните в своем воображении цвет окраски) наш (не персональный) автобус пригородный образец. Когда пойдет на показ экспериментальный туристский образец я не забуду попросить их заехать к Вам показаться. Привет Вам просил передать Соломин».
Сергей Сергеевич Дьяконов (1898-1938) — инженер-механик, выдающийся организатор отечественного автостроения; кавалер ордена Ленина. Активный участник строительства Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), в июле 1932 года по предложению наркома тяжелого машиностроения Орджоникидзе назначен директором ГАЗа. Под руководством С. С. Дьяконова ГАЗ наладил выпуск легковых автомобилей ГАЗ-А, создал первый советский лимузин М-1 («Эмка»). Всего за годы работы директора Дьяконова ГАЗ осуществил выпуск 17 видов легкового и грузового автотранспорта; 27 марта 1934 года «За выдающееся руководство и инициативу в работе по организации и освоению поточно-массового производства» он был награжден орденом Ленина. По отзывам специалистов, С.С. Дьяконов проявил себя на посту директора талантливым, широко мыслящим руководителем, глубоко разбирающимся в производстве. К концу 30-х годов ГАЗ выпустил более 450 тысяч автомобилей. Тем не менее, на смотря на очевидные выдающиеся заслуги перед страной, директор ГАЗа Дьяконов 18 июля 1938 года был арестован, обвинен во вредительстве, шпионаже и контрреволюционной деятельности и 7 сентября 1938 года приговорен к расстрелу. В тот же день приговор был приведен в исполнение.