Из архива первого директора ГАЗа С.С. Дьяконова
6 фотографий: Горьковский автозавод — строительство, проекты, здания. [1936-1938].
1-2. Стройка. [1936]. 17,3×23 см. Потертости на уголках. На обороте одной фотографии надпись карандашом: «Северная сторона кузницы по 20.XI.36 г.». 3-4. Проекты жилого квартала (?). 10,8×23,8 см. 5-6. Автозаводский универмаг. [1938]. 16×23,5 см. Заломы и надрывы по краям отпечатков. Здание построено в 1938 году по проекту архитектора Льва Наппельбаума. Сергей Сергеевич Дьяконов (1898-1938) — инженер-механик, выдающийся организатор отечественного автостроения; кавалер ордена Ленина. Активный участник строительства Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), в июле 1932 года по предложению наркома тяжелого машиностроения Орджоникидзе назначен директором ГАЗа. Под руководством С. С. Дьяконова ГАЗ наладил выпуск легковых автомобилей ГАЗ-А, создал первый советский лимузин М-1 («Эмка»). Всего за годы работы директора Дьяконова ГАЗ осуществил выпуск 17 видов легкового и грузового автотранспорта; 27 марта 1934 года «За выдающееся руководство и инициативу в работе по организации и освоению поточно-массового производства» он был награжден орденом Ленина. По отзывам специалистов, С.С. Дьяконов проявил себя на посту директора талантливым, широко мыслящим руководителем, глубоко разбирающимся в производстве. К концу 30-х годов ГАЗ выпустил более 450 тысяч автомобилей. Тем не менее, на смотря на очевидные выдающиеся заслуги перед страной, директор ГАЗа Дьяконов 18 июля 1938 года был арестован, обвинен во вредительстве, шпионаже и контрреволюционной деятельности и 7 сентября 1938 года приговорен к расстрелу. В тот же день приговор был приведен в исполнение.