Отказ Высоцкого от публикаций. Уникальный материал
Вознесенский, А. Лот из двух предметов. [М., 1974-1977].
1: Ответы на вопросы А. Иванушкина для газеты «Неделя» 24-30 января 1977 г. Машинопись с правками. [6] л. 30×21,3 см. В хорошем состоянии. «... А что касается прозы, то я доволен работой моих товарищей прозаиков. В частности, прозой этого года — В. Аксеновым, А. Битовым, В. Распутиным, Ю. Трифоновым, Б. Окуджавой. Если им еще есть что напечатать (а им есть что напечатать). Поэтому считаю своим долгом заниматься стихами. Пока они пишутся». Прилагается комплектный экземпляр газеты «Неделя» с интервью. Анатолий Иванович Иванушкин (1949) — советский и российский поэт, журналист, блогер. 2: [Я рад, что будут впервые напечатаны лирические тексты Высоцкого] Предисловие к несостоявшимся публикациям песен Высоцкого в «Студенческом меридиане». Машинопись. 1974. [5] л. с раздельной пагинацией. 1 л. — предисловие Вознесенского. 4 л. тексты «Мы вращаем землю», «Наверно я погиб!». «... Я рад, что в „Студенческом меридиане“ будут впервые напечатаны лирические тексты Владимира Высоцкого». Анатолий Курчаткин: «... Вокруг имени Высоцкого много легенд. Некоторые из них стали даже общим местом, не подвергаемыми сомнению фактами его биографии. Один из этих фактов — что он очень хотел напечататься в Советском Союзе как поэт, многие известные его друзья-поэты старались ему помочь, но ничего у них не вышло. Я хочу рассказать об одном таком случае, когда «не вышло»... В начале 1974 г я пришел заведующим отделом литературы и искусства в только что созданный журнал «Студенческий меридиан». Раздел поэзии самого первого номера открывался подборками стихов Степана Щипачева и Андрея Вознесенского. И вот Андрей, когда мы немного присмотрелись друг к другу, в одно из своих появлений в редакции, вытащив из какой-то папочки, подал мне несколько машинописных листков не самого свежего вида и попросил: не получится ли напечатать? Это были тексты песен Высоцкого. Свидетельствую: когда говорят, что его друзья-поэты пытались помочь ему с публикацией, это абсолютная правда. Сделаю все, чтобы напечатать, сказал я. И это оказалось совсем не трудно. Владимир Токмань (давно уже покойный, царствие ему Небесное), прочитав тексты, согласился на публикацию без всяких разговоров, тотчас. Попросив меня при этом не тянуть, как можно быстрее связаться с Высоцким, авторизовать тексты — и в набор... Андрей передал [Высоцкому], журнал готов, главный ответил согласием, сообщил я в трубку. Да, хорошо, без особого энтузиазма ответила трубка и смолкла. Я принялся договариваться о встрече: тексты нужно авторизовать, все же они получены не от вас, может быть, какие-то неточности, захотите что-то исправить... и прямо бы скорее, скорее, да вот хоть сегодня, после спектакля. Нет, сегодня не получится, отозвался Высоцкий. И завтра у него не получалось, и послезавтра. Давайте через неделю созвонимся, предложил он. Через неделю созвонились. И опять не вышло встретиться. И еще через неделю... Я просил оставить ему записки, непременно написать, по какому поводу звонили, откуда... безрезультатно. Высоцкий не отзванивался... Утверждения, что Высоцкий очень хотел напечататься, но никто его не печатал, давно стали хрестоматийной легендой. Но на самом ли деле он хотел печататься? История его несостоявшейся публикации в «Студенческом меридиане» заставляет меня думать, что страх публикации был в нем сильнее желания публикации. Все же тексты песен есть тексты песен. Они создаются по иным законам, чем собственно стихи. И, будучи напечатанными, лишенными своих мелодий, рядом со стихами сильно проигрывают. Этого, видимо, Высоцкий и боялся. Привыкший и страстно желавший быть во всем «самым-самым», он опасался провала. А что такое провал, как актер он чувствовал кожей...«.Анатолий Николаевич Курчаткин (1944) — русский советский писатель и журналист.Очевидно, что у нас те самые «машинописные листки не самого свежего вида». Уникальный материал для высоцковедов.