После крушения царского поезда в 1888 году...
Императорский поезд заграничной и российской колеи постройки Александровского механического завода Николаевской железной дороги 1891-1894 г. Техническое описание / сост. под ред. Н. Щукина. СПб.: Министерство путей сообщения, 1907. XVIII, 204, 246 с., 18 л. ил. 36,3×26,6 см. В издательском полукожаном переплете с золотым тиснением по корешку и верхней крышке. Потертости переплета. Большая редкость.
После крушения царского поезда в 1888 году всего через 11 дней Александр III повелевает создать комиссию по постройке нового поезда. А точнее, двух: первого для поездок по России, второго — для поездок за рубеж, на колею 1435 мм. Задача была непростая по многим причинам. Во-первых, если с колеёй было более-мене понятно, то с габаритами, нагрузкой на ось, размерами и конструкцией вагонов, системой торможения были вопросы. В состав нового поезда вошли 11 вагонов: K — багажный, электростанция; G — служебный; F — административный (кт.); E — светский (кт.); C — великокняжеский мужской (кт.); D — великокняжеский женский (кт.); A — царская спальня (кт.); B — салон-столовая; H — кухня; I — вагон 2 класса с работниками кухни (кт.); L — багаж (кт.).