Городецкий С.М. и Бенуа А.Н. (?) Альбом с оригинальными рисунками и акварелями. [Судак, 1915]. Бумага, акварель, графитный карандаш. 30 л. (вкл. 2 пустых л.) + вложены 2 доп. акварели (10,3×16 см). Рисунки без подписи. 12×17 см (альбом). Тканевый переплет эпохи с небольшими загрязнениями. На форзаце владельческая надпись карандашом: «Альбом рисунков (акв.) С.М. Городецкого. 1915 г. Судак». В альбоме два карандашных рисунка, один из которых с подписью «А.Н. Бенуа» и оба, по коллекционерской легенде, принадлежат руке Бенуа.
Альбом состоит из 42 акварельных рисунков (пейзажи, цветы, фрукты) и 2 карандашных портретных зарисовок; на двух дополнительных вложенных листах — также акварельные пейзажи.
Сергей Митрофанович Городецкий (1884-1967) — русский и советский поэт, драматург, публицист, художник. Наряду с Гумилевым основатель и теоретик акмеизма; участвовал в создании «Цеха поэтов». В 20-е годы часто менял свою литературную позицию, много печатался; с начала 30-х стал больше переводить.
«Летом 1915 г. в Судак приезжает поэт и художник Сергей Городецкий. Это было время творческого подъема в его биографии. Сергей Митрофанович тщательно шлифует собственный поэтический стиль, много времени посвящает живописи. Судак отразился в его творчестве и в рисунках, и в стихах. Он написал в Судаке акварель „Судакская крепость“, сонет „Цикады“...» (Емец, С.Г. Дачники. Некоторые факты Судакского краеведения // Крымский архив. 2017. № 3 (26). Симферополь, 2017). Останавливался Городецкий в Судаке на даче Н.В. Суковой; свой крымский адрес он сообщил в письмах к Арсению Альвингу и к Сергею Есенину. Городецкий находился в Крыму до конца августа.
Провенанс: из собрания журнала «Наше наследие».