Нужно летать на своих машинах... Один раз
Собрание бортмеханика-радиста Котова. Лот из 18 предметов. 1934-1971.
1-7: Книги. — Бобров, Н. Путь пилота. 1934. — Секерж-Зенькович, Я. Обобщенная схема Киргофа и ее применение к изучению поляры Лилиенталя. 1934. — Жабров, А. Как и почему летает самолет. 1939. — Парашюты десантно-тренировочный ПДТ-1 и запасной ПЗ-41. 1949. — Серебрийский, Я. Экспериментальное исследование посадки самолета. 1940. — Фадеев, Н. Весовые формулы самолета и его частей. 1939. — Исследования по маневренности самолета. Боевой разворот. Ч. 1. 1939. 8-14: Фотографии. 13×18,6 см. В хорошем состоянии. На фотографиях самолеты, экипаж Гуревич-Тимашев-Котов, экскурсии на предприятия Чехии. 15-18: Газета о 35-летие перелета («Труд», 1971), меню пражского ресторана Sramota, каталоги авиационных заводов. В 1936 году «Аэрофлот» открыл первую самостоятельную международную линию Москва — Прага. Сперва для нее хотели приобрести самолеты за границей. Но эта идея вызвала резкую критику из соображений престижа. Вот что, например, писал начальник ВВС Алкснис: «Нужно летать на своих машинах, покупать в Англии для этой цели машины позор, который не преминут использовать против нас враги.» В итоге на трассу вывели все тот же АНТ-9, поскольку больше ничего в стране не имелось. 31 августа 1936 года он совершил первый рейс в Прагу. Пилотировали машину Гуревич и Тимашев. Третьим в экипаже был бортмеханик-радист Котов. Летели через Киев и Черновцы. Пассажиров взяли только «служебных», то есть сотрудников Воздушного Флота. Более до конца года ни одного рейса в Прагу не сделали. Настоящая эксплуатация линии началась лишь в следующем году, и летал на ней купленный в США «Дуглас» DC-2.