Именной экземпляр Дмитрия Митрохина
Петербург. Автолитографии А.П. Остроумовой / вступ. статья А. Бенуа. Пб.: Комитет популяризации худ. изд. при Российской Акад. истории материальной культуры, 1922. [10], 12 л. лит. 42,5×31 см. В шрифтовой издательской обложке, современном футляре. В коллекционном состоянии. Тираж 400 экз.
Именной экземпляр русского художника, графика, книжного иллюстратора, коллеги А. Остроумовой по объединению «Мир искусства» Дмитрия Исидоровича Митрохина.
«Петербург» стал вторым альбомом автолитографий, выпущенным Комитетом популяризации художественных изданий, после альбома Бориса Кустодиева «Шестнадцать литографий». Работая преимущественно в технике ксилографии, этот альбом Остроумова выполнила в технике литографии. Готовое издание не удовлетворило художницу, о чём она написала в своих воспоминаниях: «...пришлось сильно огорчиться, когда я увидела мои пробные литографии, отпечатанные в типографии с камня. Их было трудно узнать. Многое бесследно в них исчезло или было неясно и смазанно». Но тем не менее это издание участвовало в Международной книжной выставке во Флоренции в 1922 году и вызвало там большой интерес.
Представляет коллекционный интерес.