ЗавершёнАукцион № 55, Живопись, графика, предметы ...Подробнее
    Аукцион №55
    27 апреля 2017 года

    Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, книги и каталоги по искусству

    27 апреля состоятся очередные торги Аукционного дома «Литфонд», посвященные живописи, графике и предметам декоративно-прикладного искусства. На этот раз в каталоге собраны 350 интереснейших лотов на общую сумму более 35 000 000 рублей. Открывает каталог лист Христиана Вортмана, одного из основоположников русской школы гравирования, датированный 1736 годом, и закрывает работа, исполненная в 2006 году нашим знаменитым современником Вячеславом Калининым.

Лот 73

лот 73
Каталог аукциона
Эскизы ювелирных украшений Московского отделения торгового дома Карла Фаберже. 2 альбома. Конец XIX — начало ХХ века. Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, гуашь. Размер альбомов: 31,5×45 см, 18,3×22 см.
Эстимейт:
700 000 – 750 000 руб.
Финальная ставка:
2 200 000 руб. €21 880 $23 380
  • По официальному курсу ЦБ РФ на 19 апреля
  • Евро100.53 руб.
  • Доллар США94.09 руб.
просмотров: 9 190

Эскизы ювелирных украшений Московского отделения торгового дома Карла Фаберже. 2 альбома. Конец XIX — начало ХХ века.

Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, гуашь. Размер альбомов: 31,5×45 см, 18,3×22 см.

Большой альбом содержит 495 эскизов (частично эскизы закреплены на страницах оригинального альбома, выпавшие эскизы — на новые владельческие монтировки). В маленьком альбоме — 143 страницы с эскизами.

На некоторых листах из большого альбома имеются подписи «К.Фаберже Москва» русскими или латинскими буквами.

В 2017 году исполняется 175 лет со дня основания Торгового дома Фаберже и 130 лет со дня открытия его Московского отделения. В статье «Московские мастерские Фаберже» Энн Одом пишет: " Трудно делать выводы о том, производились ли в московском отделении Фаберже ювелирные украшения или objects of fantasy, так как сохранилось, по-видимому, слишком немногое, чтобы стать известным как сделанное в Москве " («Фаберже: придворный ювелир». Вашингтон, 1993. С.108-109). Альбомы являются уникальным памятником искусства, проливающим свет на деятельность московских мастеров-ювелиров фирмы Фаберже: в них эскизы колье, подвесок, серег, колец, брошей, булавок и других украшений. « Заказчиками Фаберже был Кабинет Его Императорского Величества, представители аристократического общества, финансовые и промышленные магнаты. Для владельцев всемирно известной фирмы было важнее сделать вещь не столько дорогую, сколько отличающуюся «новым фасоном», отвечающую «всем причудливым требованиям моды». Как гласила реклама, фирма делала произведения «новейших и моднейших рисунков», а цены были «от самых доступных до самых дорогих» «. (Т. Мунтян «Клад ювелирных украшений фирмы К. Фаберже, найденный на улице Солянка» в книге «Фаберже: придворный ювелир». Вашингтон, 1993. С.150).

Дом Фаберже — ювелирная компания, основанная в 1842 году. В 1830-х годах Густав Фаберже приехал в Санкт-Петербург, чтобы обучиться ювелирному делу у Андреаса Фердинанда Шпигеля, который специализировался на изготовлении золотых шкатулок. В 1842 году он открыл свой первый ювелирный магазин на Большой Морской улице. Новый магазин сразу стал успешным.

Сын Густава, Карл Фаберже получил начальное образование в гимназии Святой Анны. Это была известная гимназия для детей низших слоев дворянства. В 1860 году Густав Фаберже оставил своё дело в руках управляющих и уехал вместе с семьей в Дрезден, где молодой Карл продолжил обучение в Хандельшулле. В возрасте 18 лет он отправился в тур и повидал множество известных ювелиров Франции, Германии, Англии, посетил галереи и лучшие музеи Европы.

В 1872 году Карл вернулся в Петербург в возрасте 26 лет. В течение 10 лет управляющий компании «Фаберже» был его наставником и учителем, однако в 1882 году он умер и Карл взял управление компанией на себя. В 1885 году компания стала официальным изготовителем ювелирных украшений для императорского дома. Фирма Фаберже имела филиалы в Москве (с 1887 года), Одессе (с 1900 года), Киеве (в 1905–1910 годах) и Лондоне (с 1903 года).

В 1918 году компания Фаберже была национализирована большевиками. В начале октября Карл Фаберже покинул Петербург.

Аукцион №55
27 апреля 2017 года
Аукцион завершён

Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, книги и каталоги по искусству

27 апреля состоятся очередные торги Аукционного дома «Литфонд», посвященные живописи, графике и предметам декоративно-прикладного искусства. На этот раз в каталоге собраны 350 интереснейших лотов на общую сумму более 35 000 000 рублей. Открывает каталог лист Христиана Вортмана, одного из основоположников русской школы гравирования, датированный 1736 годом, и закрывает работа, исполненная в 2006 году нашим знаменитым современником Вячеславом Калининым.

Раздел искусства XIXвека богат произведениями подлинно музейного уровня: здесь и «Русские катания с ледяных гор» Г.Э. Опица, и две работы Карла Гампельна, портрет Я.Ф. Яненко, созданный Карлом Брюлловым, масло «В кузнице» кисти Л.К. Плахова, художника венециановской школы, большеформатная акварель А.А. Редковского, за которую, по всей видимости, художник получил золотую медаль в Академии художеств, и монументальная работа «Базарный день в деревне Сенаки в Мегрелии», написанная В.В. Шереметевым и упоминающаяся в книге Ф.И. Булгакова «Наши художники». Любопытна своим происхождением картина А.Г. Горавского «Лесное озеро», подаренная художником своему другу, знаменитому русскому поэту Якову Петровичу Полонскому. Каждый, листавший когда-либо книги А.А. Сидорова, посвященные русскому рисунку, вероятно, мог запомнить колоритного льва, нарисованного рукой известного русского скульптора А.Л. Обера. Оригинал, репродуцированный в книге, представлен на апрельском аукционе. И, наконец, финальным аккордом в разделе искусства XIXвека станут графические работы А.К. Саврасова, А.А. Киселева и М.В. Нестерова.

К 175-летию со дня открытия Торгового дома Карла Фаберже «Литфонд» приготовил настоящий подарок всем эстетам и ценителям творчества знаменитых русских ювелиров. На торги выставлены два альбома с эскизами ювелирных украшений Московского отделения дома Фаберже: в них эскизы колье, подвесок, серег, колец, брошей, булавок и других украшений. Альбомы являются уникальным памятником искусства. Представленные эскизы проливают новый свет на работу Московского отделения одной из самых знаменитых ювелирных фирм России, так как до сих пор историки ювелирного дела не имели достоверной информации о производстве ювелирных украшений в Москве. Так, в статье «Московские мастерские Фаберже» Энн Одом пишет: «Трудно делать выводы о том, производились ли в московском отделении Фаберже ювелирные украшения или objects of fantasy, так как сохранилось, по-видимому, слишком немногое, чтобы стать известным как сделанное в Москве» («Фаберже: придворный ювелир». Вашингтон, 1993. С. 108-109).

ХХ век открывает акварельный «Интерьер» В.Э. Борисова-Мусатова, являющийся этюдом для картины «Мотив без слов», хранящейся в Третьяковского галерее. Многие из представленных работ происходят из известных собраний и опубликованы в каталогах выставок. Так, «Шестикрылый серафим» Наталии Гончаровой хранился ранее в коллекции французской семьи Лефебвр-Фуане, владевшей магазином художественных материалов в Париже и обеспечивавшей холстами и красками Василия Кандинский, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Михаила Ларионова. Кстати, произведения Фернана Леже и Михаила Ларионова также можно приобрести на торгах 27 апреля, как и «Обнаженную» Альбера Марке, выставка которого совсем недавно прошла в ГМИИ им. Пушкина. Изящная работа Сергея Виноградова «Вышивает», исполненная художником цветными карандашами около 1910 года, достойна собрания лучших музеев русского искусства, как и «Пейзаж с ручьем» Константина Богаевского и эскиз декорации Мстислава Добужинского к пьесе Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Помимо этих имен можно перечислить и другие, не уступающие им известностью: И.И. Бродский, З.Е. Серебрякова, Н.Н. Дубовской, П.П. Кончаловский, Д.С. Стеллецкий, К.Ф. Юон, Б.М. Кустодиев, К.А. Коровин, Ф.А. Малявин.

Вторая треть ХХ века также отмечена выдающимися именами. В каталоге представлены две работы Александра Бенуа, выполненные им в эмиграции, эскиз Павла Челищева к картине «Явление», находящейся в Третьяковской галерее, «Портрет американского художника Симмонса», созданный Давидом Бурлюком, нежный «Женский портрет» Веры Рохлиной. Среди работ художников, работавших в Советском Союзе, примечательны эскизы иллюстраций Моора к басням И.А. Крылова, большеформатный шарж на В.И. Сурикова, исполненный Кукрыниксами, карандашные наброски Сергея Герасимова из собрания семьи художника.

Раздел «неофициального» искусства открывают три работы Анатолия Зверева, «Автопортрет в ушанке», «Портрет красавицы» и иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Не уступают им по уровню произведения Евгения Кропивницкого и Николая Вечтомова. Отдельного внимания заслуживает гравюра Вильяма Бруй, художника необычайно прославившегося во Франции и Соединенных Штатах. Лист же, представленный на торгах, относится к раннему, ленинградскому периоду его творчества, когда он работал печатником в Экспериментальной мастерской ЛОССХа. Восемнадцать работ Вагрича Бахчаняна являются настоящей находкой для коллекционеров, всерьез интересующихся творчеством шестидесятников. Как и шесть миниатюрных работ Света (Святослава Афанасьева), талантливого и самобытного художника, рано ушедшего из жизни.

В разделе декоративно-прикладного искусства одним из интереснейших лотов является штоф и стопки с изображением пьющих и дерущихся чертей по эскизам Елизаветы Бём. Набор для водки был наиболее популярной авторской работой художницы. Подобные наборы представлены в экспозициях многих российских музеев. Еще один впечатляющий лот — серебряная чайница фирмы Фаберже. Простая по форме, она стала предметом, достойным занять место в музее, благодаря мемориальным надписям, выгравированным на ней. Она была подарена одним из основоположников российской авиации Василием Васильевичем Прохоровым своему другу знаменитому летчику-испытателю Борису Илиодоровичу Россинскому.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, среда, четверг, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru.
    • Наш адрес: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, этаж 2.. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92.

Ближайшие аукционы