Лот из двух изданий о балете:
1. Левинсон, А. Старый и новый балет. Пг.: издательство Свободное искусство, [1919]. 129, [7] с.: ил. 27×19 см. В издательском картонажном переплете. Потертости, загрязнения переплета. Следы от перелистывания. На форзаце трещина, след от клея и бумаги.
Экземпляр № 242. Тираж 1000 экземпляров.
Богато иллюстрированная работа театрального критика Андрея Левинсона рассматривает традиции старой балетной школы и новаторство, введенное Айседорой Дункан и такими балетмейстерами, как М. Фокин и В. Нижинский.
«Отправной точкой и существом понимания балета, придающим единство изложению, явилось для меня захватывающее и бесподобное откровение классического танца. „В защиту и прославление“ последнего я и выступил с первой же своей статьей».
Продажи: Аукцион «Кабинетъ» № 24 — 36 000 руб.
2. Левинсон, А. Мастера балета. Очерки истории и теории танца. СПб.: Изд. Н.В. Соловьева, 1915. 136 с., 24 л. ил.: ил. 27×18,5 см. В издательской иллюстрированной обложке. Незначительные потертости, надрывы, пятна, след от сгиба. На авантитуле и титульном листе владельческие надписи синими чернилами.
Издание иллюстрировано снимками с рисунков, гравюр и литографий, главным образом, из собрания В.А. Трефиловой-Соловьевой, некоторые из воспроизводимых рисунков принадлежат библиотеке Большой Оперы в Париже. Заглавные виньетки перед статьями представляют собой воспроизведения оригинальных акварелей из альбома конца XVIII века.
«Очерки, собранные в настоящей книге, самостоятельны по темам, но объединены общей задачей: проследить историческое развитие форм, из которых создался современный балет, как оно отразилось в практической деятельности, а главным образом в теоретическом мышлении наиболее замечательных представителей хореографической сцены, от эпохи Возрождения до середины прошлого века...» .
Продажи: Аукцион «Кабинетъ» № 27 — 22 000 руб.