Среди работ первой половины XIX века интересна акварель «странствующего художника» Георга Опица «Гадалка». Мастер детали, он с легким юмором изображает обыденную сцену, делая зрителя соучастником происходящего. Еще одна любопытная работа, переносящая нас на два столетия назад — «Мальчик с бильбоке» художника-акварелиста Константина Осокина, ученика А.Г. Венецианова. Игра, в процессе которой шарик подбрасывается и ловится на острие палочки или в чашечку, встречается и в наше время. Но в первой половине XIX века она была одной из любимейших детских забав.
Не менее привлекательным получился раздел искусства второй половины XIX века. Здесь хочется отметить акварель «Хлеб да соль» немецкого художника Вильгельма Бера, за свою любовь к России получившего прозвище «Русский медведь». Еще один «иностранец» в нашем каталоге — хорошо известный российским коллекционерам поляк Владислав Бакалович. Он представлен весьма пикантной пастелью «Дама и горничная. Сцена у зеркала».
Собирателям печатной графики мы советуем редкий офорт Валентина Александровича Серова «Портрет гравера В.В. Матэ, сидящего за столом». Прижизненные оттиски этого офорта неизвестны. Отпечатанные в 1940 году всего в нескольких экземплярах Н.А. Шевердяевым со старой доски, принадлежавшей Московскому товариществу художников, эстампы в настоящее время являются раритетами. Отпечатать новый тираж уже не удастся, так как доска была утрачена во время Великой Отечественной войны.
Среди работ начала ХХ века обратите внимание на цветную акварель Константина Юона с изображением колокольни и Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. Произведения классика русского искусства традиционно пользуются популярностью среди коллекционеров, обладая, кроме того, большой инвестиционной привлекательностью.
Один из топ-лотов аукциона — превосходный графический лист знатока человеческих душ и признанного мастера бытового жанра Владимира Маковского. «Тип забулдыга», со следами былого «великолепия» в костюме, украсит собрание самого искушенного коллекционера.
Древняя Киммерия, выполненная в классической для художника технике сангины, предстает перед нами на пейзаже еще одного русского классика Константина Богаевского. Стилизуя цвет, форму и приемы рисунка и живописи, художник добивался декоративности и монументальности картин. По собственному признанию мастера, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир».
Вторая половина ХХ века открывается этнографическими работами Давида Бурлюка, созданными им в Америке. Мотивы искусства американских индейцев в чем-то созвучны авангардным произведениям русского периода. Рядом с ними — «Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и «Пантера» выдающегося мастера «Второго русского авангарда» Анатолия Зверева. Художник «грузинского авангарда» Ладо Гудиашвили представлен двумя высококачественными работами 1970-х годов, «Прогулка по сказке» и «Царица охоты».
Для собирателей тиражной графики второй половины ХХ века мы приготовили подарок в виде «двойников» «Раскольникова и Свидригайлова», листа Эрнста Неизвестного, иллюстрирующего «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.
Сын тбилисского антиквара, ставший классиком мирового кинематографа, Сергей Параджанов через всю жизнь пронес любовь к старым вещам. Его приятель-оператор назвал «Цвет граната» идеальным комиссионным магазином. На наших торгах поклонники гения смогут приобрести два шедевра из этого «магазина» художника, работы «Мадонна с младенцем» и «Женские образы». Речь идет о знаменитых коллажах мастера, использовавшего в качестве вдохновения знаковые образы мирового искусства.
Среди «редкостей» раздела декоративно-прикладного искусства, наверняка привлекших бы внимание Параджанова, — роскошная визитница-картоньерка, созданная русским мастером для фирмы «Тиффани», и великолепная настольная эмалевая табакерка Поставщика Его Императорского Двора И. Хлебникова, золотой портсигар «Самородок» и собрание стекла из семьи прославленной оперной певицы Ксении Держинской.