Инал Савченков «Дзюдо». 1990-е. Холст, масло. 97×139 см. Частное собрание.
Инал Савченков родился в 1966 году в Новороссийске. В 1982 году переехал в Санкт-Петербург. С 1983 по 1989 годы выставлялся с группой «Новые художники». Участник общественных выступлений оркестра «Поп-механика» Сергея Курехина. Работал с группами «Новые композиторы», «Колибри», «Два самолета». В 1987 году вместе со скульптором Францем Ротвальдом основал группу «Инженеры искусств», участники которой предлагали новую методологию творческой деятельности, преобразовывая информацию из области точных наук в художественное произведение. В конце 1980-х создал общество «Северный полюс», занимающееся производством кино и мультипликацией. Живет и работает в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Работы находятся в собраниях ГТГ, ГРМ, Музея Art4ru, Frederic R. Weisman Art Foundation (США) и многочисленных частных собраниях.
Инал Савченков — один из ярких представителей школы ленинградского неоэкспрессионизма, сформировавшейся в начале 1980-х годов вокруг группы «Новые художники». Спонтанность художественного жеста, романтизация бессознательных мотивов творчества, мифологизация городской среды — все эти черты, характерные для неоэкспрессионизма, свойственны художнику. В начале 1980-х он создает серию картин, выполненных в стиле городских граффити, где «главными героями» являются большеголовые антропоморфные существа, напоминающие персонажей из зловещих комиксов. Первым коллекционером Савченкова стал организатор группы «Новые художники» Тимур Новиков, буквально спасший его ранние произведения, и передавший их со временем в Отдел новейших течений. С 1984 Савченков активно участвует в выставочной деятельности, с началом перестройки его творчество олицетворяет новое советское искусство и показывается в крупнейших музеях современного искусства. Начиная с 1986, помимо живописи, занимается кино и мультипликацией. В конце 1980-х он объединяет вокруг себя группу молодых художников «Школу инженеров искусства», проявляющих интерес к психологии искусства и проблемам перекодировки аудио-визуальной информации. Художник активно сотрудничает с различными музыкантами («Новые композиторы», «Два самолета», «Колибри», «Популярная механика»). Одна из самых известных картин Савченкова «Я сон свой охраняю сам» была воспроизведена на обложке пластинки Сергея Курёхина «Опера богатых».
В конце 1990-х Савченков работает в стиле пост-медийной живописи, заимствуя свои сюжеты из популярного жанра пародийных боевиков в стиле «Криминальное чтиво». Его герои — романтизированные гангстеры, персонажи современных городских комиксов. Несмотря на то, что живопись Савченкова меняется на протяжении десятилетия, художника по-прежнему волнует мифология городского пространства.