Анна Желудь «Майка соседа». 2005. Холст, масло. 110×100 см. Частное собрание.
Аня Желудь родилась в 1981 году в Ленинграде. Училась в Санкт-Петербургском художественном училище им. Н. К. Рериха, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. В 2007, 2010 и 2012 году была номинирована на всероссийскую премию в области современного искусства «Инновация» (лауреат премии «Инновация»-2010), в 2008, 2013 и 2017 номинирована на «Премию Кандинского». В 2009 году — участник основного проекта 53-й Венецианской биеннале современного искусства. Работы художника находятся в собраниях ММСИ, частного Музея Актуального Искусства в Москве, ГЦСИ, ГРМ, музея Нонконформистского Искусства в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа.
"Анна Желудь... один из самых востребованных молодых художников, но востребована она по большому счету одной стороной своего творчества: объектами и инсталляциями из гнутого металлического прута, листов ДСП и бетона. Живопись ее, можно сказать, проглядели, что очень жаль: в этих вроде бы бесхитростных картинах — в пейзажах, деревенских и городских, с кубиками гаражей, вышками ЛЭП или главками церквей, в натюрмортах, в меланхолических собаках и кошках, в обнаженных, сделанных по-разному, где одним контуром, где минималистски однотонно, бело, серо или охристо, а где и в невероятно интенсивной, "кислотной"гамме,— есть благородство традиции. Не банальная школьная выучка, а ощущение причастности разветвленному генеалогическому древу, на разных ветвях которого — сдержанный ленинградский экспрессионизм и ньювейверская лихость, дикие всех мастей, старые и новые, Михаил Рогинский и Александр Батурин. Совершенно очевидно, что живопись эта одной пуповиной связана с контурами прутяных объектов, фактурой бетона и плоскостями ДСП, но в свои инсталляции Анна Желудь включает такие картины нечасто и весьма выборочно«. Анна Толстова
«Составляя свою номенклатуру вещей, предметов и пространств, в которые эти вещи и предметы помещаются, Аня Желудь использует различные медиа — объекты, инсталляции, пространственные композиции, но суть того, что она делает, заключена на наш взгляд в ее живописи. Именно живопись раскрывает истинную суть ее творчества. Здесь предметы обихода даны в их интимной сути, в традициях московской школы живописи, но одновременно наиболее философично. Может такое утверждение и покажется странным даже тем, кто достаточно хорошо знаком с той свободой, с какой Аня владеет всеми визуальными медиа — на наш взгляд именно в живописи заключены „исток и тайна“ ее мастерства». Иосиф Бакштейн «Философия вещей Ани Желудь»
http://www.zholudhome.com/