Ольга Шишкина «Безумное чаепитие». 2016. Холст, масло. 66×85 см. Собственность автора.
Ольга Шишкина (Киряшова) родилась в городе Киселёвске Кемеровской области. Окончила Харьковский авиационный институт, увлекалась дельтапланеризмом. В 1992 году написала рассказ «По воле ветра» о полётах на дельтаплане, который был опубликован в журнале «Вокруг света» (1993, № 2). Изобразительным искусством занимается с 1994г. Первыми её работами были графические работы из серии иллюстраций к «Алисе в стране чудес» и «Алисе в Зазеркалье» Л. Кэрролла. В 1995г. Ольга переезжает в г. Жуковский и создает первые живописные работы к «Алисе»: «Несусветное», «Шахматная страна», «Белый рыцарь и Алиса», а также пейзажи Крыма. Журналы «Эхо планеты» (1995, № 23) и «Семья и школа» (1996, № 1) опубликовали иллюстрации О. Шишкиной к произведениям Л. Кэрролла. Иллюстрации к «Алисе» были высоко оценены искусствоведами Третьяковской галереи и Музея Востока. Переводчик Л. Кэррола на русский язык Н.М. Демурова включила работы О.Шишкиной и интервью с ней в свою книгу «Картинки и разговоры. Беседы о Льюисе Кэрролле» (Изд. «Вита Нова», Санкт Петербург, 2008г.). С 2006 года художник работает над картинами к произведениям американской писательницы Урсулы Ле Гуин: «Техану», «Гробницы Атуана», «Порог». Литературный агент У. Ле Гуин по просьбе писательницы передала Ольге Шишкиной письменную благодарность за внимание к её творчеству. С 2008 года иллюстрирует русскую народную сказку «Финист-ясный сокол» и пишет свою сказку «Дорогами счастья». Персональные выставки прошли в Российской библиотеке иностранной литературы (1995 г.), Музее Рериха (1999 г.), Государственной Третьяковской галерее (2004 г.), Музее Востока (2005 г.).
«Безумное чаепитие» (к «Алисе в Стране чудес» Л. Кэрролла). Авторское повторение на холсте одной из самых известных акварелей Ольги Шишкиной.
«...Подобно так называемым „наивным живописцам“, к которым принадлежал, в частности, любимый художницей Анри Руссо, она идет в своих образах не от внешнего — в той или иной степени, рассудочного знания о реальности и правилах ее интерпретации в искусстве — а от внутреннего, по — преимуществу интуитивно-иррационального постижения. Пространство в ее работах — это пространство поэтического слова, души художника и его мечты. В кэрролловскую „страну чудес“ и „зазеркалье“ Ольга Шишкина смогла так легко войти именно потому, что ее собственное творчество — не зеркальное отражение мира, а воплощение его зазеркальной, непреходящей, чудесной и таинственной сущности, открывающейся детски чистому и поэтическому взгляду. Используя в акварелях к „Алисе“ свободный от имитации натуры язык цвета и пластических форм, художница передает первозданную синеву рек и зелень трав, заставляет цветы светиться, подобно звездам и драгоценным камням, воссоздает также психологические оттенки чувств героев писателя, его метафоры и, порой, сложные ходы мысли...». Апчинская Наталья, кандидат искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, Зав. сектором изобразительного искусства Кавказа и средней Азии Государственного музея Востока ( Научно-исследовательский институт)