Семен Агроскин «Мост». Из серии «Плохая видимость». 2016. Холст, масло. 70×110 см. Собственность автора.
Семен Агроскин родился в 1961 году в Москве. В 1984 г. окончил Московский Архитектурный институт. Член Московского Союза художников, Международного Художественного фонда «Международной Ассоциации изобразительных искусств» — Айап (Юнеско), Московского союза архитекторов. Работы хранятся в коллекциях Союза художников России, ГТГ, Министерства культуры России, в коллекции Кристиана Кизи (США), музее современного искусства г.Оклахома, в коллекции Лиз Янструп (Дания), в коллекции Альберто Сандретти (музей МАРТ , Италия), в корпоративных банковских коллекциях, в частных коллекциях России, Франции, Голландии, Италии, Великобритании, Израиля, США. Живет и работает в Москве.
Работа «Мост» из серии «Плохая видимость». «Эта серия — результат моего интереса к видимой трансформации реальности. Природа сама даёт прием, и это туман: возникает „инопланетность“, прекращается обыденное считывание окружающей действительности, замедляется время. Эффект тумана дематериализует предметы, лишает их веса, смещает присущие им смыслы... Здесь пейзажи предполагаемые, как бы спроектированные. Водонапорные вышки, заброшенная силосная башня, столбы электропередач, рекламный щит — всё это лишь отпечатки на холсте. Недопроявленность фиксации — так можно определить авторскую идею. Сквозь тонкий пергамент тумана просачиваются лишь отголоски реальных страстей, не более... Мосты, ангары, эстакады стали всего лишь декорацией, зыбко висящей в молочно-белой взвеси. Реальные цвета выцветают, отпадают за ненадобностью, как старая краска». Семён Агроскин
«Предыдущее столетие поставило во главу угла, с одной стороны, нарочитую узнаваемость созидаемого на холсте мира, а с другой — некоторую недосказанность, недоработанность, незаконченность как намёк на то, что творение продолжается. Текущий век требует, как кажется, определённости, законченности высказывания и параллельно — нового взгляда на обыденность, поиск волшебного в привычном, тайного в явном. И каждый культурный живописец отвечает на этот вызов умением переработать собственной рукой и сознанием тот сегмент традиции, который физически ощущает своим. Для живописца Семёна Агроскина естественно жить в мире светотени и создаваемого ею бесконечного объёма, глубокого пространства, зачастую — в сериях разных лет — данного с необычных ракурсов. В серии „Плохая видимость“ ситуация усложнена тем, что окружающий мир в целом ряде работ дан фронтально. Особенно это заметно на урбанистических пейзажах. Прямой взгляд на явление — из окна ли, из внутреннего ли пространства личности, которое тоже есть „окно“, какая-то рамка, мировоззренческая или физическая, — исключает, казалось бы, разомкнутость и многосмысленность самого явления (так бывало в работах Михаила Рогинского)... Всё превращается, скорее, в некоторые внутренние формулы постижения внешнего мира, это столь же явления, сколь и мысли о явлениях. Туман — это Тёрнер, а Тёрнер — это туман, дымка, взвесь морских капель, и как вот уже лет 50 нельзя думать о „просто розе“, так и о самодовлеющей атмосфере вне эстетики великого англичанина сегодня думать нельзя. Но помещение внутрь волшебного фонаря массивных и заведомо „некрасивых“ городских реалий — задача смелая, и в данном случае она выполнена. Агроскин никуда не уходит от того, что видит, но при этом остаётся в том культурном месте-времени, в котором ему так комфортно пребывать. Это философская живопись, медитация, осуществлённая широким мазком, захватывающим больше, чем физически занимает места». Вера Калмыкова